Россияне назвали 2010 год годом Путина, Киркорова и отставки Лужкова


Offtop | 23 Декабря 2010 14:21 | 1

Главным политиком 2010 года стал Владимир Путин: так, по данным ВЦИОМа, считают 55% россиян. Дмитрий Медведев с 37% занял только второе место, что эксперты связывают с особенностями механизма тандема, которые не дают рейтингу Медведева развиваться самостоятельно. Главными событиями года россияне назвали смену мэра Москвы, летние пожары и беспорядки на Манежной площади. Певцом года стал Филипп Киркоров, набравший популярность после скандала с избиением Марины Яблоковой

Путин, Медведев, Жириновский

Политиком года стал премьер-министр России Владимир Путин. Его назвали 55% опрошенных россиян. На втором месте— президент Дмитрий Медведев (37%).
Третье место, с 5%, занял лидер ЛДПР Владимир Жириновский— благодаря своей «харизме», утверждает ВЦИОМ. «Даже те люди, которые не разделяют его политических взглядов, отмечали его из-за высокой харизмы»,— пояснила представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук на пресс-конференции в «Интерфаксе». Остальные политики, по ее выражению, «плетутся в хвосте» рейтинга.

Среди тех, кого россияне упоминали в числе «главных политиков», чаще других назывались имена Сергея Собянина (4%), Геннадия Зюганова (2%), Сергея Шойгу (2%) и Сергея Лаврова.

Тандем не дает развиться рейтингу Медведева

Путин, Медведев и Жириновский становятся главными политиками года по версии ВЦИОМ именно в такой последовательности уже четвертый раз подряд. При этом рейтинг Путина постепенно снижается, а а рейтинг Медведева растет.
Так, в 2009 году премьер-министр получил симпатии 50% респондентов, президент— 33%, лидер ЛДПР— 6%. В 2008 году Путина назвали главным политиком 60% опрошенных, Медведева— 24%, Жириновского— 4%. В 2007 году Путина выбрали 69% опрошенных, за Медведева— 15%, за Жириновского— 6%

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин полагает, что Медведеву не удается серьезно приблизиться к своему предшественнику из-за особенностей механизма созданного Владимиром Путиным «властного тандема».

Эти особенности не дают рейтингу президента самостоятельно развиваться и ставят его в прямую зависимость от рейтинга премьера. «Путин всегда на шаг впереди Медведева. Даже заслуги президента часто приписываются премьеру. Путин позиционировал себя как основного экономического регулятора. При том очевидно, что он регулирует и политику. Поскольку во всем мире экономика первична, а политика считается ее служанкой, то и Медведев, сосредоточившись исключительно на политических проблемах, стабильно проигрывает Путину»,— говорит Мухин. Медведев, несмотря на все усилия, не может убедить избирателей, что он является до конца самостоятельным политиком.

«Это результат искусства дзюдо, которым владеет Путин»,— заключил Мухин в интервью GZT.RU

Главные события года произошли в Москве

Из трех главных, по данным ВЦИОМ, общероссийских событий 2010 года два произошли в Москве.
На первом месте оказалась смена власти в столице. По словам Камечнук, Москва— «ключевой центр общественной политической жизни страны», поэтому «внимание россиян было приковано» к отставке Юрия Лужкова и назначению Сергея Собянина на пост столичного градоначальника.
Второе место заняли летние пожары, охватившие Россию из-за аномальной жары. Для многих семей пожары обернулись трагедией, и другие россияне не могли «молча смотреть на происходящее». Пожары действительно «взволновали всю страну», утверждает ВЦИОМ

На третьей позиции очутились беспорядки на Манежной площади в Москве, вспыхнувшие в декабре после убийства футбольного болельщика Егора Свиридова. По словам Каменчку, они «волновали многих россиян, поскольку случились в самом сердце страны».
В прошлом году наиболее интересными и важными общероссийскими событиями для россиян стали «аварии и катастрофы», «экономический кризис», а также «повышение пенсий, обеспечение жильем ветеранов»

Позитивные ожидания

В целом, по мнению россиян, 2010 год сложился для них и для страны в целом лучше, чем 2009. На протяжении последних трех лет доля граждан, позитивно оценивающих личные итоги года, снижалась. Однако в 2010 году позитивно оценили события текущего года 46% респондентов, тогда как в прошлом году их доля составляла 42%. Трудным 2010 год оказался для 56% (2009 год— для 51%).
Большинство россиян уверены, что 2011 год сложится лично для них и для России хорошо: 62% и 51%. При этом 26% граждан полагают, что следующий год будет трудным для их семей, 35% респондентов высказали негативные ожидания в масштабе всей страны.
При этом, размышляя над тем, что бы они лично попросили у Деда Мороза, 28% россиян говорит, что попросили бы здоровья себе и своим близким. Еще 25% сказали об улучшении материального положения, и 12%— об улучшении жилищных условий, в основном— о ремонте. Среди новогодних пожеланий россиян есть и новый автомобиль.

Киркорову помог скандал

Певцом 2010 года, по версии ВЦИОМ, стал Филипп Киркоров. До этого артист никогда не возглавлял рейтинги центра. Исследователи полагают, что в этом году Киркорову «сыграл на руку плохой пиар».
В декабре против артиста было возбуждено уголовное дело, после того, как режиссер премии «Золотой граммофон» Марина Яблокова заявила, что он избил ее во время репетиции церемонии. Конфликт Киркорова и Яблоковой завершился мировым соглашением.
В итоге бывший муж Пугачевой набрал в рейтинге ВЦИОМ 8% голосов, Николай Басков, занявший второе место,— 7%, Стас Михайлов, ставший третьим— 6%. «В нынешнем году среди певцов года нет ни одной женщины, чего ранее фактически не случалось»,— сообщила Каменчук

В прошлом году Басков занял первое место, набрав 8%. Вслед за ним шли Дима Билан и Алла Пугачева, получившие по 7%, и Игорь Крутой (6%).

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

Татьяныч | 23.12.2010, 14:25
Ни одного приличного человека и хорошего события.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы