Бутылка «Колы» от Энди Уорхола продана за $36 млн


Offtop | 10 Ноября 2010 11:06 | 7

Черно-белое изображение бутылки «Колы» — символа американской потребительской культуры, — созданное в 1962 году, было продано в Нью-Йорке на вечерних торгах Sotheby's за $35 млн 362,5 тысяч

Икона поп-арта — большая бутылка «Кока-колы» работы Энди Уорхола — продана в Нью-Йорке на вечерних торгах Sotheby's во вторник за $35 млн 362,5 тыс., гораздо выше предполагаемого провенанса, сообщает сайт Sotheby's.

Черно-белое изображение «колы», символа американской потребительской культуры, созданное в 1962 году, считается одной из концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта. Первоначальная цена лота составляла $20—25 млн.

Сам Уорхол восторгался философией «Колы» — напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США. «В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления — богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет «Колу», Лиз Тейлор пьет «Колу» и, только подумай, — ты тоже пьешь «Колу», — цитирует аукционный дом отца поп-арта.

Кризис не уронил цену на работы Уорхола. Автопортрет, выполненный незадолго до кончины, был продан в мае на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за $32,6 млн при ожиданиях торгового дома в $10−15 млн. В мае 2007 года шелкография «Авария зеленой машины» была куплена за $71,7 млн.

Вместе с «Кока-колой» Уорхола на торги была выставлена работа «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 году. Лот ушел с молотка за $14 млн 82,5 тыс. Торговый дом рассчитывал продать эту работу за $12—18 млн, установив ценовой рекорд на «индустриальное искусство» Лихтенштейна.

Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 году, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал картинку, увеличивал ее вручную, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию.

Вдвое дороже нижней планки ожиданий был продан холст Фрэнсиса Бэкона «Фигура в движении» — более $14 млн. За $22,5 млн ушло полдотно выходца из Российской империи Марка Ротко «Без названия».

Вечер торгов современного искусства Sotheby's, который состоялся в Нью-Йорке, собрал $222 млн 454,5 тыс. за 55 выставленных лотов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии

Рыжый | 10.11.2010, 14:01
когда читаешь слова Уорхола, все время такое чувство, что либо они сильно вырваны из контекста, либо он своим творчеством сказал больше, чем собирался
777 | 10.11.2010, 14:02
такое часто случается. Балабанов например явно глупее своих фильмов
ВашаГлаша | 10.11.2010, 14:03
))) это называется - само как-то сказалось
?????? | 10.11.2010, 14:04
мне кажется с поп-артом всегда так. разве нет?
Жесть | 10.11.2010, 14:29
Уорхол не восторженный идиот, это точно. Одно то, что он в своем фильме заставил зрителей 5 часов смотреть на просто спящего человека. Это уже философия
second foot | 10.11.2010, 14:35
а кто сказал, что он идиот? когда он комментил про демократичность бутылки коки, это еще был не настоящий уорхол. вот когда он поставил перед обществом потребления зеркало и показал тиражирование икон - вот это было круто
Anonymous | 11.11.2010, 12:05
круто то, что находтся парни с баблом готовые за это отдать 32 ляма зелени...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы