04 Октября 2010 | 10:19

«ЛУКойл» перевели на испанский

«ЛУКойл» уверяет, что не иеет отношения к испанскому LUKOIL

Картинка «ЛУКойл» перевели на испанский

В Мадриде появилась компания LUKOIL Espana SL. Российский «ЛУКойл» открестился от «тезки» и уже привлек адвокатов. Для «ЛУКойла» это не первый случай, когда его товарный знак используют незаконно. Именно «ЛУКойл» из российских нефтегазовых компаний наиболее известен на Западе, и название его приятно звучит для европейского уха, говорят эксперты. Похожая история летом произошла и с «Газпромом», тезка которого появился в Словакии.

У «ЛУКойла» появился клон в Испании — компания LUKOIL Espana SL, зарегистрированная в Мадриде. Как сообщили «Газете.Ru» в «ЛУКойле», учредителями компании-двойника являются физические лица, а ее уставный капитал составляет 4 тысячи евро.

Российская компания в пятницу официально заявила, что никакого отношения к испанскому «тезке» не имеет. В сообщении «ЛУКойла» говорится, что компания является владельцем международного товарного знака LUKOIL с 1997 года, этот знак зарегистрирован на территории всех стран ЕС, в том числе и Испании. И «ЛУКойл» ни в какой форме не давал согласия на включение своего бренда в наименование испанской компании.

Для «принятия необходимых мер в рамках законодательства» «ЛУКойл» уже привлек испанских адвокатов.
Именем крупнейшей российской частной нефтяной компании пытаются воспользоваться далеко не в первый раз. В 2007 году некая фирма Global Travels Limited якобы по поручению «ЛУКойла» объявила набор сотрудников для работы в Великобритании, рассылая образцы контрактов, на которых была незаконно использована символика компании.

До юридического разбирательства, впрочем, тогда дело не дошло, все было улажено в досудебном порядке.
Еще раньше туристическая фирма «ЛУК-Тур» использовала так называемый бренд на грани смешения — были использованы первые три буквы официального бренда «ЛУКойла» и корпоративные цвета. В итоге по обоюдному соглашению «ЛУК-Тур» отказался от использования символики нефтяной компании и закрыл свой интернет-сайт.

Также была компания «Луксойл», торговавшая моторными маслами в Центральном регионе России, в том числе и в Москве. Здесь «ЛУКойлу» уже пришлось судиться, и он смог доказать, что «Луксойл» использует бренд на грани смешения, в результате чего компании-ответчику пришлось изменить свое название.

Также имели место попытки заключения контрактов от имени якобы «дочек» «ЛУКойла» — например, на поставки моторных масел в Китай.

«Однако во всех этих случаях фигурировали либо компании нигде не зарегистрированные, фактически существующие только в интернете, либо речь шла о бренде на грани смешения, — подчеркивает представитель «ЛУКойла». — Сегодня же мы имеем дело с компанией, официально внесенной в коммерческий бюллетень министерства юстиции Испании, которая полностью и в точности использует зарегистрированный бренд LUKOIL.

В данной ситуации единственным решением является судебное разбирательство, признает старший юрист фирмы Lidings Татьяна Бичева. Эксперты объяснили, почему бренд «ЛУКойла» более привлекателен, нежели бренды других российских компаний нефтегазового сектора, особенно на Западе. «Во-первых, «ЛУКойл» из российских нефтегазовых компаний наиболее широко представлен на западном рынке — используют те названия, которые более известны, — говорит управляющий директор компании «Брандлаб» Александр Еременко. — Во-вторых, многие российские фонемы «не ложатся» на слух европейца. Бренд LUKOIL в этом плане наиболее фонетически европеизирован».

Впрочем, при всей «европеизированности» своего названия «ЛУКойл» не единственный, чье имя привлекает плагиаторов. Так, в начале августа в Словакии была зарегистрирована фирма Gazprom s. r. o. Эта компания не имеет никакого отношения к российскому «Газпрому», сразу же выпустил заявление газовый монополист. Любопытно, что одного из представителей «Gazprom s. r. o» зовут Николай Медведев (руководителем российского «Газпром экспорта» является Александр Медведев). Словацкие власти в настоящее время пытаются прояснить ситуацию.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.