РЖД покажет "антивандальный" мультфильм о "Сапсане"


Offtop | 20 Сентября 2010 12:41 | 11

По сюжету поезд постоянно обижают хулиганы, которые забрасывают его камнями, даже хотят расстрелять из ружья, однако милиционер с приятной улыбкой успевает нейтрализовать негодяев

Эксперты в области рекламы считают, что рекламная кампания РЖД с имиджевой точки зрения бессмысленна, а качество ее воплощения может вызвать разве что насмешки.

В пресс-службе РЖД GZT.RU сообщили, что авторские права и идея создания мультфильма принадлежат РЖД, однако отказались отвечать на вопрос, кто исполнитель этого проекта и какова была стоимость мультфильма. В пресс-службе также затруднились ответить на вопрос, на кого рассчитан этот ролик: «Это проект РЖД. Сложно сказать, на кого он ориентирован… на нас на всех, на пассажиров РЖД. „Сапсан“— очень популярный персонаж. Люди, которые ездят на „Сапсане“, очень довольны и пишут благодарности». В пресс-службе также сообщили, что РЖД собирается снимать продолжение этого мультфильма: «Про что будут следующие серии, увидите. Это будет наш небольшой секрет».

На вопрос о том, не должен ли этот мультфильм решить имиджевые проблемы «Сапсана», в пресс-службе РЖД оказались не готовы ответить: «Я не понимаю, о чем вы говорите. Причем здесь недовольные и причем здесь „Сапсан“?»

Обращение к хулиганам

Поскольку компания РЖД не распространила пресс-релиз с изложением собственных мотиваций для запуска этого мультфильма, можно только гадать о целях этого проекта, считает Мария Захарова, креативный директор рекламного агентства Matrix. «Возможно, РЖД запустила свой анимационный ролик в рамках популярной тенденции социальной рекламы. Среди лозунгов „не садись за руль в пьяном виде“ или „сдай кровь“ появился „не портите наши поезда“»,— сказала собеседница GZT.RU. Другим мотивом, по ее мнению, могло стать стремление компании улучшить свой имидж после подрыва „Невского экспресса“.

«Если это действительно социальная реклама, то ее эффективность оценить довольно сложно. Если она ориентирована на людей, которые смотрят телевизор и могут отреагировать на подобные призывы, то можно сказать, что эти люди и так камней в поезда не кидают. А люди, которые этим занимаются, едва ли являются адресатом социальной рекламы, потому что они не живут по законам общества, они асоциальны и не прислушиваются к морали»,— уверена Захарова.
По оценкам эксперта, такой ролик может стоить $5–10 тыс.

Обычный трэш

Сергей Улыбабов, гендиректор рекламного агентства Milk, не понимает, в чем смысл этого рекламного мероприятия: «Очень сложно давать комментарий. Я понятия не имею, на кого это может быть ориентировано, смысл этого проекта мне не ясен. Никаких коммуникационных задач или проблем этот мультфильм не решает. Если бы вы показали его еще десятку агентств, я думаю, они умирали бы со смеху не меньше нашего (наш эксперт действительно очень развеселился, когда увидел проект РЖД. — прим. GZT.RU)».

«С точки зрения мультипликации это трэш. Его смысл сводится к следующему: будешь обижать бедненького сапсанчика, тебя милиционеры посадят в тюрьму. А местные жители, которые просто хотят жить нормально и чтобы поезд им не мешал, изображены в образе каких-то козлов. Лучше бы компания РЖД, вместо того, чтобы делать такие ролики сомнительного качества, построила заграждение вокруг железнодорожных путей, чтобы изолировать людей от шума и других проблем»,— считает Улыбабов. Эксперт оценивает стоимость этого ролика как нулевую: «Я бы ни копейки не потратил на такое».

Покушения на Сапсан
Высокоскоростной поезд «Сапсан», соединивший Москву и Санкт-Петербург, стал проблемой и объектом нападений жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Первым мстителем стал 35-летний житель Тверской области Михаил Самарцев: в январе 2010 года он бросил кусок льда в поезд. Михаил рассказал правоохранительным органом, что это была месть: как-то он шел вдоль железнодорожного полотна, а «Сапсан» мчался на огромной скорости и сбил его с ног воздушной волной. Самарцеву предъявлен иск о возмещении ущерба на 100 тыс. рублей— за разбитое стекло «Сапсана».

С декабря 2009 года, когда был запущен поезд, подобные происшествия повторялись в Тверской и Новгородской областях не раз. В окна поезда бросали помидоры, куски льда и камни, обстреливали его из винтовки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 20.09.2010, 13:04
Ниче се! А мультика про то, как Сапсанчик обидел всех остальных бедных-несчастных электричек РЖД не покажут?!
Hellranger | 20.09.2010, 13:28
Предельно кретинское сооружение.
Татьяныч | 20.09.2010, 14:31
Особенно убедителен добрый милиционер (полиционер?)
Anonymous | 20.09.2010, 18:08
после просмотра хочется Сапсан порвать)))
@ Баскервилей | 20.09.2010, 18:18
ИМХО ролик стоит горазло больше 5-10 тыс., в разы, поскольку создан именно для приятного освоения разницы. Это если судить по его качеству.
ОСОАВИАХИМ | 20.09.2010, 18:27
Чуть что - сразу распил бабла. Да скореей всего это обычная дурь, сделанная для галочки инхаус.
Anonymous | 20.09.2010, 18:33
следующие серии будут про непростую судьбу задержанных хулиганов в пространствах ФСИНа, чтоб остальным неповадно было.
Адреналин | 20.09.2010, 18:39
Господи, и эта контора хочет выглядеть респектабельно... при таком-то убожестве...
777 | 20.09.2010, 18:42
Странно, что в ролике не задействован любимый г-ном Якуниным благодатный огонь.
The Stranglers | 20.09.2010, 18:51
судя по ответам, в пресс-службе РЖД сидят крутые профессионалы. просто выдающийся совок.
Anonymous | 20.09.2010, 18:56
а зачем нужно какие-то подачки местым жителям давать? те, кто в Сапсан камнями кидает, обычное быдло, оно и в обычные поезда кидает.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы