Лужков отменил ебуки в школах


Offtop | 01 Сентября 2010 13:36 | 2

Попытка внедрить электронные читалки для старшеклассников была пресечена мэрией Москвы из-за "нецелесообразности", высокой цены и вреда для здоровья. Вместо этого столичных первоклашек массово посадят за компьютеры - очевидно, очень дешевые и полезные

В апреле нынешнего года мы сообщали о начале подготовки к эксперименту: в четырех московских школах тяжелые бумажные учебники старшеклассников предполагалось заменить на электронные читалки.

Идея эксперимента принадлежала председателю попечительского совета фонда культурных и образовательных проектов "Русский глобус" Георгию Васильеву (который более известен публике как автор-исполнитель песен, а также как один из создателей мюзикла "Норд-Ост"), а финансирование на начальном этапе предполагалось осуществлять за счет добровольных пожертвований.

Однако 16 июня на совещании у московского градоначальника было принято решение "о нецелесообразности и прекращении участия города в экспериментах, апробациях и иных мероприятиях с использованием ридеров". Произошло это несмотря на то, что за прошедшее время фонд потратил немало средств на разработку и производство опытной партии специальных читалок, на приобретение у издателей прав на учебные пособия, а также на дорогостоящую систему защиты от копирования (которую пришлось добавить из-за опасений издателей). Стоило это все более 15 млн рублей.

На состоявшейся в конце августа пресс-конференции "Русский глобус" так и не смог прояснить причину отказа. Куда более осведомленным в данном вопросе оказался председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

"Причина чисто финансовая: кто и как должен это финансировать? Это инициатива чисто коммерческой организации. И шел разговор об использовании бюджетных денег, - пояснил он. - Но при внедрении этого прибора, насколько мне известно, работа велась по сертификату по здоровью, потом экран продолжает быть всё-таки такой незащищенный окончательно... Этот прибор должен быть особенно защищенным. Этого пока нет, и это нужно совершенствовать. Я уверен, что в этом году мы отрабатываем идею, как это должно внедряться, и должны быть [сформулированы] требования законодательные к этим приборам и программам. Обязательно необходима цветность - никаких сомнений в этом нет. Через некоторое время всё это объединится вместе. Нельзя здесь усматривать какой-то умысел, что городские власти остановили прогресс. Это исключено. В Москве никогда прогресс не останавливался..."

Далеко не все перечисленные аргументы представляются убедительными - например, вопрос цветности. Ведь, по нашим данным, эксперимент предполагалось проводить только с теми учебниками, где цвет не важен (литература, алгебра, геометрия и др.). Что же касается препятствий прогрессу - то здесь на ум приходит недавняя инициатива представителей Мосгордумы, связанная со вводом штрафов за скачивание "пиратских" фильмов.

По всей вероятности, подлинной причиной является нежелание издателей отдавать кому-то столь солидный кусок дохода, как распространение бумажных учебников. Ведь именно они, издатели нынешним летом обратились к Лужкову с челобитной, где говорилось: "Мы считаем этот проект бесполезным, вредным для здоровья учащихся, популистским по своей сути. При этом ридеры просто копируют тексты уже существующих учебников и не несут инновационной составляющей... Мы считаем гораздо более эффективным внедрить в учебный процесс электронные приложения к учебникам с использованием ИТ-технологий... Этот механизм в отличие от ридеров позволяет органично совместить учебные элементы в бумажном и электронном виде, не нарушая наши авторские и имущественные права".

"Попытки компьютеризировать школу предпринимаются много лет, - прокомментировал тогда Георгий Васильев. - Но все они не затрагивали основу школьного образования - бумажный учебник. Весьма высока вероятность того, что в скором времени ридеры потеснят бумажные учебники. Именно с этим связано волнение полиграфистов и издателей, которые чувствуют близость серьезных изменений".

На взгляд экспертов "Вебпланеты", особого внимания заслуживает заявление издателей об "электронных приложениях" к учебникам. Нетрудно догадаться, что это означает не только дополнительную прибыль для издателей, но и эффективное использование ранее неосвоенных бюджетных средств на благо подрастающего поколения.

Кстати, таковые средства уже вполне успешно осваиваются. Как сообщает "РИА Новости", с 1 сентября 2011 года столичная начальная школа должна перейти на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Этот стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ и широкое использование в учебном процессе информационного пространства. И уже в нынешнем году эксперимент по оснащению классов начальной школы "электронными местами" проводится сразу в 180 школах Москвы.

Проще сказать, проект "Русского глобуса", реализуемый отчасти на деньги благотворителей, почему-то признан несвоевременным и дорогостоящим, а поголовное пересаживание первоклассников за компьютеры кем-то сочтено полезным и перспективным. Надо полагать, в рамках данного проекта компьютерная техника для первоклашек поставляется "особенно защищенная" и не причиняющая ни малейшего вреда здоровью, в отличие от сомнительных и опасных букридеров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ВебПланета

последние новости

Комментарии

Bob Seger | 01.09.2010, 15:46
"В Москве прогресс никогда не останавливался", - это Платонов мощно задвинул.
Anonymous | 01.09.2010, 15:50
не, всю эту властную шоблу гнать надо. совершенно кондовые, наглые, завравшиеся и проворовавшиеся типы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы