Нелегальные iPad расходятся в России «как горячие пирожки»


Offtop | 20 Мая 2010 00:16

Официальные продажи iPad в России начнутся только в августе, но в стране, по разным оценкам, находится уже около 50 000 экземпляров моднейшей игрушки от Apple

Их ввозят «в чемоданах» частные лица. Один «серый» iPad даже достался президенту Медведеву. «Сим-карты» для iPad, которые ради эксперимента стал продавать МТС, расходятся «как горячие пирожки».

По данным консалтинговой компании Mobile Research Group (MRG), в России уже продано около 50–55 тысяч серых iPad различных версий, ввезенных «чемоданным» способом из США, единственной страны мира, где пока официально продается этот новейший гаджет.

Горячие пирожки

Но воспользоваться одной из основных возможностей iPad— мобильным выходом в Интернет— можно, лишь получив специальную сим-карту. Они вдвое меньше обычных и предназначены только для продукции Apple. Сим-карты работают как в сетях Wi-Fi, так и в 3G.

В начале мая крупнейший сотовый оператор страны МТС объявил о начале экспериментальных продаж специальных сим-карт для iPad, которые идут в комплекте с тарифом «МТС Коннект-2».

«„Минисимки“ для iPad раходятся как „горячие пирожки“, первая поставка из пробной партии объемом 2000 штук уже распродана»,— рассказала GZT.RU пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Остальные отстают

Остальные сотовые операторы «большой тройки»— «Мегафон» и «Билайн»— дожидались начала официальных продаж и окончания переговоров с Apple.
«Компании „Мегафон“ очень интересна возможность вывода на российский рынок iPad. Мы ведем переговоры с Apple, но, к сожалению, пока не можем раскрыть подробностей»,— сказал GZT.RU Игорь Майстренко, начальник департамента продаж и обслуживания «Мегафона». Тем не менее, по его словам, «минисимки» для iPad скоро появятся и в розничных салонах «МегаФона».

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что «Билайн» также «ведет переговоры с Apple о параметрах комплексного предложения для абонентов компании, включающего в себя не только „мини-симкарты“ для iPad, но и специальный тарифный план. Мы надеемся завершить разработку и согласование этого предложения с Apple до конца лета».

Жаркий месяц

«Российский рынок ожидает официального появления „планшетника“ летом, вполне вероятно, что до августа»,— утверждает руководитель пресс-службы «Евросети» Ульяна Смольская. «Официальные поставки в Россию iPad состоятся в середине лета»,— подтвердила GZT.RU эту информацию руководитель по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова.

Впрочем, Россия не значится в опубликованным Apple списке стран, где релиз состоится в июле. Так что, выход планшета в августе представляется более реалистичным.

Легальные iPad будут конкурировать с серыми

По данным MRG, Apple будет отпускать iPad российским партнерам по цене около 20 тыс руб за младшую Wi-Fi модель. Однако для конечного покупателя цена, вероятнее всего, вырастет до 25 тыс руб. Но и в таком случае оказывается, что iPad будет дешевле последней версии iPhone (iPhone 3G S c памятью 16 Gb) в официальных каналах продаж (около 30 тысяч рублей).

В пресс-службе российского офиса Apple информацию о сроках выхода и цене iPad не комментируют.
Цена в 25 тысяч рублей позволит легальным iPad выдержать конкуренцию с серым рынком, полагает аналитик MRG Эльдар Муртазин. С ним согласна представитель сети магазиной «Белый Ветер Цифровой» Людмила Семушина, которая считает цену в 25 тыс руб достаточной для того, чтобы официальные продажи планшета Apple оказались выше серых.

Президент «Евросети» Александр Малис ранее говорил GZT.RU, что спрос на официальный iPad станет массовым, если цена будет ниже $1000.

Уроки «айфона»

В беседе с корреспондентом GZT.RU Эльдар Муртазин из MRG пояснил, что низкие цены iPad нельзя рассматривать, как пересмотр Apple маркетинговой стратегии в России. Ранее из-за того, что цены легальных iPhone оказались более высокими, чем на «сером» рынке, их продажи оказались не вполне успешными.
По мнению Муртазина, низкие цены на iPad— глобальная политика «яблочной» компании. «Они хотят укрепиться в сегменте планшетных компьютеров и фактически создают его с нуля»,— говорит эксперт.

Сейчас самую простую модель iPad можно неофициально купить в Москве за 24–25 тыс руб, а самая «навороченная» (с модулем 3G и 64 Гб на борту) обойдется в 50–60 тыс руб.

Предзаказы принимают на свой страх и риск

Первой компанией, которая стала принимать предзаказы на iPad в России, стала сеть бытовой электроники «М.Видео». Желание купить «таблетку» уже изъявили несколько тысяч людей. Пресс-секретарь ритейлера Надежда Киселева рассказала GZT.RU, что договоренность с Apple еще не достигнута, но, поскольку «М.Видео» входит в число стратегических партнеров Apple в России, «планшетники» в любом случае появятся на прилавках.

На днях возможность предзаказа появилась и на сайте «Евросети». «Анализируя предзаказы на устройство, можно сказать, что средний спрос на него находится в пределах 50–60 штук в день»,— говорит Ульяна Смольская из «Евросети».

«Мы будем продавать iPad, так как это один из самых ожидаемых новых гаджетов на рынке»,— сказала GZT.RU Елена Ноготкова из «Связного». В аналогичном ключе высказался PR-директор «Эльдорадо» Сергей Павлов: «Мы надеемся, что iPad вызовет большой интерес у покупателей, и, безусловно, будем среди первых, кто станет продавать планшет Apple».

Продажи за пределами США задерживаются

Планшет Apple вышел в США 3 апреля. Спрос на него оказался значительно выше предложения. Например, в крупнейшую сеть торговли бытовой электроники США Best Buy «таблетки» поставлялись из расчета продаж 10 устройств в день. Из-за ажиотажного спроса покупателям приходилось записываться в очереди, ждать покупку по несколько дней, а получать только по принципу «один iPad в одни руки». Сейчас продано уже более 1 млн экземпляров iPad.

Из-за дефицита в США глава Apple Стив Джобс принял решение отложить релиз планшета в Европе, Канаде, Австралии и Японии до 28 мая.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы