Американцев перестали призывать залезать в долги
В американской кампании American Express потребителям советуют не рисковать, совершая необдуманные покупки.
Похоже, американская формула жизни в кредит была вынуждена существенно сдать позиции под воздействием глобального экономического кризиса. Многие годы коммуникации финансовых систем, предлагавших сперва расплачиваться чеками, а затем – кредитными картами с большим овердрафтом, говорили о том, как удобно не думать о количестве денег в кармане, а просто тратить их на все, что душе угодно. Новая кампания American Express обнаруживает существенный сдвиг в этой системе: она призывает делать рациональные покупки, не играя с судьбой, залезая в долги.
Теглайном кампании, созданной агентством Ogilvy & Mather, входящим в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, стала фраза "Don't Take Chances. Take Charge." ("Не играйте с судьбой. Будьте ответственными"). Любопытно, что инициатива, размещения которой планируются в прессе, на радио и телевидении, рекламирует первую новую простую дебетовую карту компании с 2002 года.
Эксперты отмечают, что свое влияние на большую привлекательность выпуска дебетовых карт для финансовых компаний повлияла реформа института кредитных карт, потребовавшая предупреждать владельцев этих платежных инструментов о повышении процента за кредит за 45 дней.
Впрочем, и сами американские потребители стали осмотрительнее: количество кредитных карт, выданных в этом году, сократилось на 39