Продажа музыки через интернет приближается к продажам CD
Уже к концу следующего года объемы продаж музыки через интернет-сервисы, которые на сегодняшний день составляют более трети всех продаж музыкальной продукции в США, сравняются с продажами компакт-дисков, считают маркетологи.
Традиционному CD-формату пока удается удерживать свою доминирующую позицию, однако, по мнению аналитиков, дни компакт-дисков уже сочтены.Специалисты из NPD Group, опубликовавшие отчет о нынешнем состоянии дел на музыкальном рынке, отметили стабильный рост популярности коммерческих музыкальных сервисов на протяжении последних лет.
Среди соответствующих сервисов со значительным отрывом лидирует интернет-магазин iTunes. По данным отчета, ровно четверть всей музыкальной продукции, приобретенной американскими меломанами в 2009 году, приходится на долю iTunes Store. Помимо iTunes, значительный вклад в развитие новой бизнес-модели внесли музыкальные интернет-магазины Amazon и Walmart.
Если рассматривать онлайновые продажи музыки в качестве отдельного сегмента, то iTunes, по данным на первую половину 2009 года, принадлежит 69 процентов указанного рынка. Сервис Amazon MP3, занимающий второе место в рейтинге, заметно отстает от лидера со своими восемью процентами.
Если в 2007 году лишь 20 процентов пользователей предпочитали музыку в электронных форматах традиционным компакт-дискам, то на сегодняшний день их число увеличилось до 35 процентов. Ранее в этом году NPD сообщала, что в 2008 году 17 миллионов потребителей прекратили покупать музыку на компакт-дисках, несмотря на то, что число меломанов продолжает расти.
Источник: Soft.mail.ru