![]() |
К переговорам о покупке закрывшегося в июне журнала «Русская жизнь» подключился издательский дом Independent Media Sanoma Magazines. Шансов на успешный перезапуск мало, считают участники рынка. |
О том, что ИД Independent Media включился переговоры по покупке издания «Русская жизнь», рассказал источник, близкий к журналу. По его словам, интерес к «Русской жизни» проявил председатель наблюдательного совета Independent Media Дерк Сауер. В отличие от владельца таблоидов «Жизнь» и «Твой день» Арама Габрелянова, Independent Media рассматривает возможность не только перезапуска журнала на основе прежней команды, но и покупки бренда издания.
«Я слышал об интересе со стороны Independent Media», — говорит другой источник на журнальном рынке.
В начале июля Infox.ru стало известно, что Арам Габрелянов, владеющий контрольным пакетом издательского дома
За полтора месяца прогресса в переговорах владельцев «Русской жизни» с Арамом Габреляновым не произошло, утверждает осведомленный источник. «За это время команда уже немного рассыпалась, и шансов успешно перезапустить журнал все меньше», — сетует он. Сам Арам Габрелянов говорит, что пока не вышел из переговоров, хотя они и «не продвинулись далеко». Он знает, что выступает не единственным претендентом на издание «Русской жизни». «Сейчас есть разные варианты. Возможно, журнал решат перезапускать и первоначальные владельцы», — рассказывает он.
Журнал «Русская жизнь» издавался с мая 2007 года. Учредителем журнала выступил издательский дом
Журнальный рынок сильнее большинства других пострадал от кризиса в экономике: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первый квартал 2009 года, объемы рекламы в журналах уменьшились на 40%. Крупнейший рекламодатель глянца, компания Mercury, во втором квартале 2009 года приобрела на 37,1% меньше рекламных полос, чем год назад. По оценкам экспертов, для вывода журнала формата «Русской жизни» на уровень самоокупаемости потребовалось бы не менее
Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines основан группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером в марте 1992 года. С 2005 года входит в состав финского медиахолдинга Sanoma. По собственным данным ИД, его доля на глянцевом рекламном рынке России превышает 20%. С 2005 года Independent Media издает ежемесячный журнал Esquire, позиционирующийся как интеллектуальный глянец. По данным TNS к апрелю 2009 года, его аудитория составляет 183,5 тыс. человек.