Какие мобильные сайты были самыми удобными для россиян в 2019 году
Как выяснили в Google, лучшие результаты с точки зрения пользовательского опыта показали порталы банков, брендов розничной торговли и туристических компаний
Компания Google на основе данных SimilarWeb проанализировала 60 наиболее посещаемых в прошлом году сайтов в России и назвала бренды, веб-страницы которых были самыми удобными для пользователей. В исследование IT-корпорации были включены только сайты, где можно совершить покупку или сделать выбор онлайн, для оценки был создан специальный набор критериев.
Самые высокие показатели usability продемонстрировали категории «Финансы» (76%), «Ритейл» (72%), а также «Путешествия и туризм» (71%).
Сфера финансов
Наиболее удобными в использовании были мобильные сайты банков «Тинькофф» и «Райффайзенбанк» (по 91%), «РОСБАНК» (89%), Сбербанк (82%) и ВТБ (82%).
По показателю комфортного поиска лидирует портал Сбербанка (71%). Лучший дизайн — у сайта банка «Точка» (92%), а самая удобная регистрация и конверсия — у «Райффайзенбанка» (91%). Тинькофф показал наиболее удобные страницы продуктов (80%).
Сфера ритейла
Из 24 самых посещаемых российских веб-сайтов розничной торговли лучшие показатели пользовательского опыта продемонстрировали сайты брендов «Связной» и «ЛитРес» (по 83%), DNS (80%), «Беру» (80%) и Asos (80%).
Наиболее удобный поиск с такими опциями, как фильтрация товаров по размеру скидки, — на сайте «Связного» (86%). Маркетплейс Ozon лидирует по информативности продуктовых страниц (77%). С точки зрения регистрации и оплаты товаров самой комфортной площадкой признан сайт компании «М.Видео» (84%), а лучший дизайн — у мобильной версии Lamoda (93%).
Сфера путешествий и туризма
По показателю usability в этой категории лидируют сайты брендов trivago (87%), Aviasales (85%), Airbnb (79%), Booking.com (79%) и авиакомпании S7 (74%).
Поиск на Aviasales (88%) признан самым удобным — в нем есть, в частности,
возможность применять сохраненные фильтры с предыдущих поисков. Наиболее
информативные страницы продуктов — на сайте S7 (91%). Например, выбирая билет,
клиент сразу видит информацию о допустимом количестве багажа и об условиях
отмены. Сайт Booking.com стал в 2019 г. наиболее комфортным с точки зрения
регистрации и оплаты (74%), а лучший мобильный дизайн — у tutu.ru
(93%).