Производители смартфонов Xiaomi и Huawei расширят российские сети
Они сконцентрируются на продажах более дорогих устройств, а пользователи смогут оценить их только в шоурумах
Китайские Xiaomi и Huawei готовят масштабное расширение розничных сетей в России. Xiaomi в этом году планирует открыть около 100 магазинов, а Huawei — до 30 (в перспективе — до 200 салонов), пишет газета «Коммерсантъ».
Число монобрендовых салонов Huawei увеличится до 150–200 в перспективе двух лет — сейчас компания ищет партнера для этого проекта, сообщили источники издания. Переговоры идут в том числе с Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store, Samsung и Sony). В самой Huawei подтверждают расширение сети, но говорят о более скромных масштабах. В 2019 г. компания планирует открыть 20–30 фирменных магазинов в крупных городах России.
Компания Xiaomi в 2019 г. планирует открыть около 100 магазинов по всей России, рассказали в компании. Розница Xiaomi включает несколько форматов магазинов, включая монобрендовые и мультибрендовые с фокусом на собственной марке. Сейчас в ней 30 магазинов и 29 «островков» в торговых центрах.
Huawei и Xiaomi постоянно наращивают свои доли на российском рынке смартфонов. По данным аналитического центра GS, поставки Huawei в Россию с 2016 г. выросли в 5,5 раза и достигли 8,84 млн устройств по итогам 2018 г., поставки Xiaomi за тот же период увеличились в 7,2 раза — до 2,3 млн штук.