Игорь Сосин отказался от развития сети магазинов «Есть бери»
Планам помешали высокие расходы на открытие, слабый бренд и невнятный ассортимент, считают эксперты
Учредители ООО «Фуд кафе» (управляет сетью продуктовых магазинов «Есть бери») вышли из капитала компании. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Ранее 50% «Фуд кафе» было у Антона Сосина, сына основателя DIY-сети «Старик Хоттабыч» и экс-совладельца OBI в России Игоря Сосина. Такая же доля принадлежала Артуру Сираканяну, владельцу и гендиректору K Capital (управляет несколькими проектами Александра Колобова). Реальными владельцами «Фуд кафе» выступали Колобов и Игорь Сосин, пояснил источник издания. Теперь 99,99% «Фуд кафе» зарегистрировано на саму компанию.
Формат сети «Есть бери» предполагал открытие магазинов с зоной кафе на площадях около 200 кв. м. Акцент был сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2018 г. планировалось запустить пять магазинов, а в этом году расширить сеть до 100 объектов. Но было открыто только три магазина в Москве. Сегодня все объекты закрыты.
Магазины «Есть бери» оказались слишком дорогими, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, открытие трех объектов могло обойтись в 50 млн руб., что в 2,5–3 раза превышает удельные расходы на квадратный метр, к примеру, «Вкусвилла». В совокупности с высокими ставками аренды, сроки окупаемости «Есть бери» могли достигать «космических» 15–20 лет, отметил Бурмистров.