«Вымпелком» удвоил доход от анализа big data
Оператор помогает банкам оценивать платежеспособность потенциальных заемщиков, а торговым сетям — проходимость их магазинов
С января по сентябрь 2018 г. «Вымпелком» заработал почти 200 млн руб. на услугах по обработке больших данных для корпоративных клиентов. Это вдвое превышает доходы оператора от этих услуг в 2017 г. Об этом «Ведомостям» рассказал исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков.
Речь идет как о продаже алгоритмов клиентам, которые применяют их к своим клиентским базам, так и об анализе данных. Зачастую используются собственные данные «Вымпелкома»: они обрабатываются с согласия абонента и не покидают базу оператора, а заказчик пользуется лишь обезличенным результатом, пояснил Сивков.
Оператор, к примеру, помогает банкам оценивать платежеспособность заемщиков, рассказал он. Банк получает согласие клиента на обработку его персональных данных и предоставляет их «Вымпелкому», который в режиме реального времени их анализирует и выставляет скоринговый балл.
Также оператор зарабатывает на геоаналитике. Например, продает розничным сетям обезличенные данные по проходимости торговых точек, отметил Сивков. Именно геоаналитика и стала одной из главных причин удвоения выручки, уточняет представитель оператора.