В России утвердили стандарт для мобильных приложений


Mobile | 10 Июля 2018 09:56

Документ содержит не только рекомендации о безопасности в мобильных приложениях, но и призван регулировать обмен информацией между пользователями и разработчиками, в том числе передачу данных рекламодателям

Росстандарт утвердил стандарт для мобильных приложений, который включает в себя 87 требований к функционалу, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя АНО «Российская система качества». Уточняется, что на данный момент требования будут иметь характер рекомендации, но авторы рассчитывают, что в дальнейшем стандарт станет «ориентиром при разработке продуктов».

Согласно документу, мобильные приложения должны требовать «абсолютный минимум разрешений» для работы и содержать информацию о своем назначении. Также стандарт предлагает авторам в своих приложениях следовать «однозначно трактуемой политике конфиденциальности» и ставить пользователей в известность о сборе, обработке, передаче и хранении их данных. Кроме этого, приложения должны сообщать об обеспечении безопасности и вероятных возможностях получить персональную информацию третьими лицами. Пользователи должны иметь возможность отказаться от сбора данных и контролировать их сбор компанией-разработчиком. В документе уточняется, что все персональные данные пользователей должны храниться в России.

Стандарт также рекомендует разработчикам приложений сообщать пользователям, используется ли их персональная информация для рекламы; при этом рекламные объявления не должны носить навязчивый характер. Помимо этого, платные приложения должны обладать возможностью бесплатного пробного ознакомления. Также все приложения должны обновляться не реже раза в год.

По словам представителя Роскачества, документ планируется ввести в действие 1 октября. Предполагается, что национальным стандартом могут воспользоваться все разработчики, в том числе из организации стран-членов Евразийского союза. Представитель также сообщил, что через три года стандарт должен получить статус «ГОСТ Р».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама