Более 60% россиян стали жертвами нового вида спама с использованием системы автодозвона


Mobile | 16 Августа 2017 10:07

Система автоматически набирает номер абонента и после первого гудка сбрасывает вызов. Пользователь перезванивает по незнакомому номеру и прослушивает рекламу

Как пишут «Известия», в России создан новый вид телефонного спама, при котором люди сами перезванивают по незнакомому номеру и прослушивают рекламу. Злоумышленники внедрили систему, которая автоматически набирает номер абонента и после первого гудка сбрасывает вызов.

Как сообщается, такой вид спама позволяет обойти стороной законодательство, поскольку абонент в таком случае добровольно перезванивает по телефону, и привлечь мошенников к ответственности за это крайне сложно.

Как пишет издание, изначально схема была разработана, чтобы снимать деньги за исходящий звонок, но сейчас она используется в целях рекламы различных услуг.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали, что если гражданин сам обращается за получением информации, «в том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания».

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергей Копылов также отметил, что «однозвонковый» спам формально не нарушает законодательство. Однако, по его мнению, для начала борьбы с ним нужно, чтобы ФАС возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону.

«Известия» указывают на опрос Telecom Daily, благодаря которому выяснилось, что 65% респондентов сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%. В опросе приняли участие более 3 тыс. россиян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы