Zenith: в ближайшие годы доля мобильной рекламы в России почти не вырастет
Сеть медиаагентств Zenith опубликовала свой первый прогноз развития мобильной рекламы в 60 странах. По данным компании, доля этого сегмента на российском рынке в ближайшие два года будет расти очень медленно, а проникновение смартфонов превысит 50%. Эксперты считают, что к 2018 году доля закупок mobile на мировом уровне дойдет до 60%
В 2016-2018 гг. мобильные форматы будут неизменно занимать четверть всех programmatic-закупок. В конце текущего года их доля составит 25% и вырастет лишь до 26% в 2018 г. Об этом Zenith пишет в «Прогнозе рынка мобильной рекламы» (Mobile Advertising Forecasts), предоставленном AdIndex.
Доля россиян, использующих смартфоны, к концу 2016 г. достигнет 46%, полагают аналитики, а с 2017 г. она превысит 50%. Проникновение планшетов также будет расти, но в два раза медленнее: с 28% в 2016 г. до 30% в 2017 г. В 2018 году планшеты будет использовать 32% россиян.
Прогноз развития мобильной рекламы в России от Zenith на 2016-2018 гг.
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Проникновение смартфонов (%) |
- |
27.3 |
39.0 |
42.9 |
46.6 |
50.4 |
54.2 |
Проникновение планшетов (%) |
- |
19.2 |
25.3 |
26.7 |
28.2 |
30.1 |
32.2 |
Доля мобильных форматов в programmatic-закупках (%) |
7 |
7 |
8 |
24 |
25 |
25 |
26 |
В мировом масштабе мобильные устройства станут главными рекламными носителями в интернете. По версии Zenith, они уже со следующего года начнут перевешивать персональные компьютеры, достигнув 52%. К 2018 г. их доля от всей цифровой рекламы составит 60%. На мобильные закупки в этом году рекламодатели потратят $134 млрд, прогнозируют эксперты – больше, чем на печатные СМИ, кинотеатры и наружную рекламу вместе взятые.
В следующем году 75% всех пользователей интернета будут выходить в сеть мобильных устройств, полагают в Zenith. Ведущими странами по этому показателю к концу 2016 года будут Испания (85%), Китай (76%; специальный район Гонконг будет несколько опережать – 79%) и США (74%). К 2018 году первое место, по мнению аналитиков, должен занять Гонконг (89%), за ним будет следовать Китай (87%), а Испания спустится на третье место (86%).
Основным мобильным устройством для выхода в интернет станут смартфоны. К концу 2016 года их проникновение по всему миру достигнет 56%, а к 2018 г. – 63%. По доле смартфонов весь мир опережает Ирландия (91% в 2016 г., 94% в 2018 г.).
«Планшет – скорее предмет роскоши, который по распространению и близко не подобрался к телефонам», – говорится в докладе Zenith. В 2016 году их мировое проникновение достигнет всего 15%, а к 2018 вырастет лишь на 2%. Наибольшую долю пользователей этого класса устройств можно встретить в Сингапуре – в 2016 г. она составит 75%.
Полностью отчет доступен подписчикам AdIndex Data Center в разделе «Инфотека».