«Коммерсантъ»: У совладельца Yota Devices появился новый партнер в КНР


Маркетинг | 03 Июня 2016 09:40

China Baoli Technologies, новый акционер Yota Devices, производителя смартфонов YotaPhone, нашла партнера для развития на территории Китая. China Youth Travel может инвестировать 600 млн юаней (6,1 млрд руб.) и получить до 20% компании, которая будет отвечать за производство, маркетинг и развитие смартфонного бизнеса Yota в Китае

Как говорится в документах China Baoli Technologies Holdings Ltd (до недавнего времени Rex Global Entertainment Holdings Limited), поданных на днях в Гонконгскую фондовую биржу, компания 24 мая заключила рамочный договор с China Youth Travel и Advance Star Investments Limited о сотрудничестве в развитии смартфонов Yota и сопутствующего бизнеса в КНР. Капитал Advance Star Investments будет увеличен, после чего до 20% увеличенного капитала или капитала ее "дочек" перейдет к China Youth Travel. До 80% должно остаться у China Baoli.

Китайская China Baoli весной приобрела у фонда Telconet Capital Ltd бизнесменов Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна 30% Yota Devices, производителя смартфонов с двумя экранами YotaPhone. Эта доля обошлась компании в $46,225 млн. Также к China Baoli перешли обязательства по кредитам Yota Devices перед Telconet. Наконец, компания получила эксклюзивное право на продажу YotaPhone на территории Большого Китая (включает Китай, Гонконг, Макао и Тайвань) в течение семи лет. Доля Telconet в Yota Devices снизилась до 34,9%, Yota Holding российской госкорпорации "Ростех" сохранила 25,1% производителя, MTH главы Yota Devices Владислава Мартынова — 10%.
Advance Star Investments сейчас на 100% принадлежит China Baoli. Это инвестиционный холдинг, не напрямую владеющий компанией, которая, как планируется, должна будет заниматься производством, маркетингом, исследованиями и развитием смартфонного бизнеса Yota в КНР, отмечается в документе.

Новый партнер China Baoli — China Youth Travel — принадлежит Communist Youth League Central State Holding Co. Из названия компании можно предположить, что она имеет отношение к Коммунистическому союзу молодежи, однако найти информацию на этот счет не удалось. В материалах China Baoli говорится, что Communist Youth League Central State Holding имеет большой опыт, сеть, ресурсы и финансовую поддержку. Она инвестирует в широкий спектр отраслей, в том числе в логистику, образование, здравоохранение, торговлю золотом, интернет-банкинг и т. д. Совет директоров China Baoli считает, что использование существующей сети China Youth Travel и ее связей в КНР будет полезным при разработке смартфона Yota и для связанного с ним бизнеса.

В течение трех лет China Youth Travel должна будет выплатить Advance Star Investments компенсацию в размере до 600 млн юаней (6,1 млрд руб.) сразу или по частям в зависимости от потребностей бизнеса, производства продукции и заказов после коммерческого запуска YotaPhone 3 (дата пока не объявлена). Общие инвестиции China Baoli и China Youth Travel не превысят 3 млрд юаней (30,6 млрд руб. по текущему курсу), отмечается в документе. Закрытие сделки должно состояться не позднее 30 сентября текущего года.

Китай — крупнейший в мире рынок смартфонов. По итогам 2015 года, по данным IDC, отгрузки составили 434,1 млн смартфонов (в целом по миру 1,45 млрд штук). При этом четыре из топ-5 производителей на рынке Китая — местные бренды: Huawei, Xiaomi, OPPO и vivo. Единственное исключение — американская Apple.

В Yota Devices отказались от комментариев. Также поступили в Marsfield (управляет активами Telconet). В China Baoli не ответили на вопросы "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама