МТС снизила цены на смартфоны и планшеты на 10–30%


Mobile | 27 Апреля 2015 10:50

МТС с 25 апреля снизила в своих салонах и интернет-магазине цены на смартфоны и планшеты. Оператор объясняет: большее количество гаджетов у абонентов поможет ему заработать на предоставлении услуг мобильного интернета

От А- до В-брендов

О распродаже РБК сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, дисконт носит не временный, а бессрочный характер.

Скидки распространяются на более чем 100 моделей смартфонов всех брендов, в том числе и на флагманские модели основных A-брендов — Apple, Samsung, Sony, Microsoft. Так, iPhone 6 подешевел на 2 тыс. руб.: модель с 16 Гб памяти — с 45 990 руб. до 43 990 руб., с 64 Гб — с 52 990 руб. до 50 990 руб. Стоимость iPhone 6 Plus с 64 Гб снизилась с 55 990 руб. до 54 990 руб.

Скидка на флагманы Samsung составляет до 10%. Galaxy S6 упал в цене с 46 990 руб. до 43 990 руб., а Galaxy S6 edge — с 54 990 руб. до 49 990 руб.

Как сообщил Солодовников, снижение коснется также популярных моделей недорогих смартфонов. Самый дешевый смартфон в розничной сети МТС теперь стоит 1990 руб. (МТС 982 и Alcatel 4032D). Минимальная стоимость планшета — 2490 руб., а обычный телефон можно купить по цене от 990 руб.

«За последний месяц это уже четвертое масштабное снижение цен в рознице МТС. 19 апреля подешевели планшеты, 10 апреля были снижены цены на флагманские смартфоны Samsung, 15 апреля подешевели смартфоны Apple. В начале месяца мы снизили цены на 70 моделей смартфонов и планшетов», — заявил Солодовников.

Менеджер по бренд-коммуникациям «ВымпелКома» Татьяна Донская отметила, что компания регулярно проводит акции, предлагая посетителям салонов гаджеты со скидкой: как правило, приобрести устройство за меньшую цену можно при условии подключения услуг оператора. Представитель «МегаФона» Алия Бекетова рассказала, что 6 апреля компания снизила цены на собственные брендированные устройства, а также на бюджетные модели ZTE и Alcatel.

«Цель снижения — рост проникновения дата-генерирующих устройств в сети, а также распродажа низкомаржинальных обычных телефонов», — заявил Солодовников. «Снижение цены на одну из самых популярных флагманских моделей этого ряда устройств позволит еще более стимулировать потребление мобильного интернета», — говорила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, комментируя снижение цен на iPhone в марте.

Рост потребления трафика повышает выручку операторов и компенсирует снижение доходов от голосовых услуг. Как заявил РБК вице-президент МТС Василь Лацанич после подведения итогов 2014 года, выручка оператора от голосовой связи снизилась в пределах 3–4%. В 2015 году, по его словам, снижение этих доходов также продолжится, но МТС рассчитывает на рост абонентской базы и выручки от передачи данных.

По итогам прошлого года лидирует по выручке от мобильного интернета «МегаФон»: по его собственным данным, этот показатель вырос на 33,2%, до 66,2 млрд руб. У МТС — на 35,9%, до 64,4 млрд руб., у «ВымпелКома» — на 20%, до 38,1 млрд руб. ARPDU (средний доход на одного пользователя передачи данных в месяц) «МегаФона» за год увеличился на 15,5%, до 209 руб., МТС и «ВымпелКом» ARPDU не называют.

Снижают все

Удешевление гаджетов участники рынка объясняют укреплением курса рубля и снижением покупательской способности населения. Но обвала цен потребителю в ближайшее время ждать не стоит, заявила РБК представитель «Связного» Мария Заикина. Курс рубля сейчас на 50% выше, чем год назад, а цены на гаджеты увеличились в среднем на 20–30%, отметила она.

«Максимальный курс, по которому производители скорректировали цены, — это 45 руб. за доллар. Исключением стала Apple, которая резко подняла цены на свою продукцию в декабре, почти в два раза», — сообщил исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин. По его словам, «Евросеть» ориентируется не на политику производителя, а на общую рыночную ситуацию, поэтому резкого роста цен в салонах ретейлера не было, а отдельные модели компания продает дешевле официальной цены производителя.

Значительная часть электроники, исключая компьютеры и комплектующие, в принципе не поднималась в цене до реального курса, утверждает коммерческий директор компании «Юлмарт» Олег Пчельников. По его словам, цены на эту группу товаров зависят от рекомендованных прайсов поставщиков, а они имеют временной лаг в 1–3 месяца. «Повышение, запланированное на апрель, практически все поставщики отменили, поэтому цена на электронику сегодня определяется текущим рыночным курсом. Так, к примеру, продукция Apple подешевела вслед за укреплением рубля. Возможно, в ближайшее время цены снизятся еще, но не сильно», — прогнозирует Пчельников.

«Эльдорадо» с начала апреля ведет с поставщиками переговоры о пересмотре закупочных цен, сообщил вице-президент по закупкам компании Алексей Сердюченко. По его словам, суммы на ценниках в магазинах ретейлера уже снижаются и в ближайшее время этот процесс продолжится. «На текущий момент снижение составило от 10% и выше. Дополнительным толчком для понижения стоимости является в том числе новая ситуация на рынке, при которой компании приходится подстраиваться под запросы клиентов, чьи доходы сокращаются», — добавил он.

В «Техносиле» постепенное понижение цен практически по всем товарным категориям идет с начала апреля, стоимость отдельных популярных моделей смартфонов и планшетов упала на 10–15%. «Если в ближайшее время курс рубля стабилизируется, то мы прогнозируем дополнительное снижение цен на цифровую технику еще на 5%», — заявил РБК представитель компании Павел Воробьев.
Этой же точки зрения придерживается руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев: «Не все категории отозвались на изменение курса моментально. У компаний есть запас, который приобретался еще по старому курсу, поэтому цены будут снижаться, но с интервалом в несколько месяцев».​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама