Мобильный интернет-трафик продолжит наращивать объемы


Mobile | 10 Февраля 2015 18:42

Доступ во всемирную сеть через смартфоны и планшеты становится всё более популярным способом веб-сёрфинга, в том числе и среди россиян. С каждым годом количество новых отечественных пользователей мобильных устройств неуклонно растёт, что приводит и к увеличению объёмов потребляемого интернет-трафика

Так, согласно опубликованной компанией Cisco статистике за прошлый год, выпавший на долю мобильных гаджетов в РФ суммарный трафик за 2014 год вырос почти на 89 %, если сравнить аналогичный показатель с отчётом за 2013. Чтобы понять темпы и интенсивность приобщения жителей России к мобильному Интернету, стоит провести параллель с 2009 годом и убедиться, что количество переданных в сотовых сетях данных увеличилось в 52 раза.  

Тем не менее, столь очевидный прогресс в объёмах потребляемого интернет-трафика вовсе не эквивалентен полученной российскими компаниями-операторами выручке и, соответственно, прибыли. Причиной этому является регулярное снижение стоимости предоставляемых услуг для выхода в Сеть. В результате увеличившийся на 89 % трафик принёс операторам сотовой связи лишь дополнительные 35 % прибыли в сравнении с 2013 годом. Если же принять во внимание доход от мобильного Интернета, получаемого операторами с одного абонента, то здесь средний прирост отмечен на уровне 17 %.

Отечественные пользователи, в свою очередь, стали всё чаще отдавать предпочтение тарифным планам, рассчитанным на большое количество предоплаченного интернет-трафика, где стоимость мегабайта стремится к своему минимальному значению.

Постепенный переход к стандарту 4G также вносит вклад и влияет на итоговую картинку происходящего на российском телекоммуникационном рынке, открывая перед пользователями смартфонов и планшетов Всемирную паутину на максимально высоких скоростях. Это способствует увеличению потребляемого трафика, так как потребитель всё чаще делает выбор в пользу видео в HD-качестве и сервисов с «тяжёлым» контентом, прежде недоступным из-за технических ограничений канала. В среднем на каждого обладателя смартфона в России приходится около 817 Мбайт трафика ежемесячно. Аналогичный показатель для владельцев планшетов составляет 2092 Мбайт, а всех остальных компьютеров, для выхода в Интернет которых использовалась сотовая связь, — 2480 Мбайт.

Сложившаяся ситуация, при которой прирост трафика значительно опережает показатели выручки, может иметь не самые благоприятные последствия для отечественных операторов. В качестве примера приводятся европейские компании, для которых многообразие тарифных планов и конкуренция на внутреннем рынке привела к резкому снижению цен на мобильный Интернет. Вследствие чего операторы сотовой связи из ЕС попросту не в состоянии позволить себе выделять средства на расширение своих сетей и осуществлять модернизацию оборудования, жизненно необходимую по причине возросшей нагрузки. Такая политика хоть и даёт возможность привлечь новых абонентов, но имеет шанс негативно отразиться на качестве их обслуживания.  

Мобильный интернет-трафик продолжит наращивать объемы

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: 3dnews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы