10 Июля 2014 | 14:12

Украина обогнала Россию в Топ-25 стран по объему мобильного трафика во время ЧМ-2014

Согласно исследованию, проведенному Opera Mediaworks, за новостями чемпионата мира по футболу в Бразилии болельщики следят именно с мобильных устройств

Картинка Украина обогнала Россию в Топ-25 стран по объему мобильного трафика во время ЧМ-2014

Уровень мобильного трафика остается неизменно высоким даже по мере того, как выбывают команды-участницы. Начиная с 12 июня мобильный трафик начал расти, достигнув своего пика между 23 и 26 июня, в последнюю неделю групповых матчей, и затем резко упал (в день, когда игры не проводились). Со стартом 1/8 финала трафик снова увеличился и достиг того же уровня, что и в первые десять дней.

В ходе исследования выяснилось, что Азия и Африка потребляют больше футбольного контента на своих мобильных устройствах, чем США, Европа и даже Латинская Америка. По общему объему трафика лидирующие позиции занимают США, Индия, Индонезия и Великобритания. На пятом месте находится Россия. Однако картина меняется, если говорить об объеме трафика с футбольным контентом. Топ-25 стран по объему трафика к веб-сайтам и приложениям, посвященным футболу, возглавляют такие страны, как Бангладеш, Нигерия, Южная Африка, Малайзия и Пакистан. Россия в этом списке оказалась уже на 15 позиции.

Из всех стран, участвующих в футбольном первенстве, максимальный интерес к событию проявляют пользователи, проживающие в странах Западной Африки и Восточной Европы, в частности, в Кот-д’Ивуаре, Гане, Камеруне, Нигерии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Греции. Россия в этом рейтинге занимает 21 место, а жители Японии и Австралии проявляют минимальный интерес к чемпионату мира.

Что касается мобильных партнеров кубка FIFA в этом году, то самыми популярными среди мобильных пользователей стали Sony и Visa. Sony получила больше всего просмотров мобильной рекламы, а кампании Visa стали самыми эффективными по показателю CTR. Coca-Cola и Adidas идут следом за лидерами.

Другой существенный тренд, который был замечен экспертами, заключается в том, что доход от одного показа мобильной рекламы в категории «Здоровье и фитнес» стал выше, чем доход от одного показа в категории «Бизнес, финансы и инвестиции», которая удерживала пальму первенства на протяжении двух лет. Сайты и приложения социальных сетей по-прежнему продолжают генерировать больше всего мобильного трафика.

Любопытно, что взрывной рост мобильного трафика в Бразилии пришелся на платформу Android. С момента начала футбольного первенства 79% всего дополнительного трафика в этой стране было сгенерировано пользователями Android-устройств.  Во втором квартале 2014 года Android не только занял первое место по объему трафика мобильной рекламы, увеличив его с 42,8% в первом квартале до почти 50% во втором, но также продемонстрировал серьезный рост в объеме доходов от мобильной рекламы. Согласно исследованию, 38% всех доходов от мобильной рекламы теперь приходится именно на платформу Android, тогда как кварталом ранее данный показатель составлял всего 33%.

Однако рост монетизации Android произошел не за счет iOS, чья доля в объеме доходов от мобильной рекламы также выросла во втором квартале и сейчас составляет 53%. Данный рост обусловлен прежде всего тем, что все больше пользователей становятся обладателями смартфонов.

Автор: Татьяна Шаронова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.