24 Сентября 2025 | 07:11

Более половины блогеров перешли в «Телеграм» после запрета рекламы в Instagram*

Более половины опрошенных блогеров (59%) перешли в мессенджер «Телеграм» после запрета рекламы с 1 сентября в Instagram*, сообщает ТАСС со ссылкой на Social Stars.

При этом блогеры продолжат вести страницы в Instagram*, но без рекламы и нерегулярно. Еще около 22% опрошенных планируют перейти в «Телеграм» в ближайшее время, 9% не собираются переходить, а 10% пока думают. Некоторые планируют рекламироваться в YouTube.

Аналитики отмечают, что аудитория «Телеграма» идентична аудитории Instagram*. Соцсеть смотрят почти 74% населения, за год это количество стало больше на треть. Также в «Телеграме» доступны разные варианты рекламы: посты и сторис, продвижение через чаты и группы, таргетированная реклама. Основная причина перехода — желание сохранить доход и избежать штрафов и юридических рисков.

«Как и у специалистов других профессий, у инфлюенсеров появляются рамки и ответственность перед законом и обществом. Очень важно это признать и вовремя адаптироваться, ведь именно способность быстро перестраиваться под новые условия позволяет сохранить доход, репутацию и аудиторию», — отметил президент Федерации блогеров Марк Можальский.

Также блогеры в качестве дополнительных площадок рассматривают YouTube, Max и «ВК». Исследователи назвали способы «перевода» аудитории на другие площадки. 70% блогеров используют сторис: начинают историю в запрещенной сети, а завершают в «Телеграм». Кроме того, они проводят розыгрыши и акции. 22% блогеров открыто попросили подписчиков поддержать их каналы на другой площадке.

Закон о запрете рекламы на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций вступил в силу 1 сентября. Блогеры «потеряли» Instagram и Facebook*.

Ответственность за нарушение несут как рекламодатели, так и распространители рекламы: физическим лицам грозит штраф до 2,5 тыс. руб., должностным — до 20 тыс. руб., а юридическим лицам — до 500 тыс. руб.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.