Издатели разочаровались в «Яндекс.Дзене»
Платформа делает ставку на авторские каналы и видеоконтент, из-за чего медиа оказались на втором плане
Крупнейшие издатели столкнулись с резким падением трафика с «Яндекс.Дзена». Такая ситуация не устраивает медиа, поэтому многие из них переключились на другие источники кликов и задумались об уходе с платформы, пишет «Коммерсантъ». Издание приводит статистику Liveinternet, согласно которой за год количество заходов на сайты СМИ с «Дзена» упало вдвое.
Если раньше платформа привлекала издателей, чтобы повысить качество контента и разбавить посты «про сиськи», то сейчас медиа «Дзену» больше не нужны — у него есть блогеры. Так описывает сложившуюся ситуацию издатель N+1 Андрей Коняев.
На 17 ноября самым популярным материалом «Дзена» за последние 30 дней был «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной».
Заметное снижение трафика подтвердили «Комсомольская правда», РИА «Новости», «Московский комсомолец», «Дождь» (внесен Минюстом с вписок СМИ-иноагентов), РБК. МК зафиксировал двукратное падение относительно февраля, сайт «Дождя» за первые семь месяцев года потерял 75% трафика, у РБК число визитов с «Дзена» упало вчетверо по сравнению с январем.
«Непартнерское поведение» и «пожелтение» заставили РБК задуматься об уходе из «Дзена» в начале 2022 г. Медиахолдинг планирует развивать свои digital-продукты и экспериментировать с внешними площадками дистрибуции, которые обеспечивают предсказуемые результаты.
Главный редактор «Мела» Надежда Папудогло также сетует на непрозрачные условия взаимодействия.
В «Яндексе» ситуацию объясняют тем, что с апреля «Дзен» не обменивается
трафиком с медиа. Сейчас приоритетами для блог-платформы являются видеоформаты,
поэтому компания рекомендует медиа осваивать такие форматы, как короткие
ролики.
Об этом говорил и глава направления сторителлинга в «Дзене» Никита
Белоголовцев. В
интервью «Прессфиду» он заявил, что его команда
заинтересована в увеличении числа авторских каналов «с так называемым личным
брендом автора». Другими важными задачами продюсерского центра Белоголовцев
назвал развитие нативной рекламы и собственного видеопродакшена.
В «Яндекс.Дзене» заявили AdIndex, что сервис видит снижение трафика на внешние сайты с площадки и заверили, что платформа старается создать для медиа выгодные условия работы. В компании добавили, что сейчас «Дзен» разрабатывает новую программу лояльности для медиа, призванную помочь изданиям «монетизировать контент и пользоваться всеми форматами, включая простые в создании посты с ссылками, а также статьи, видео и прямые трансляции». Подробности не раскрываются. «Об этой программе мы расскажем в ближайшее время».