Facebook запустил клона Substack и Medium
Bulletin позиционируется как платформа для независимых авторов
Компания Facebook представила сервис новостных рассылок Bulletin. Таким образом владелец одноименной соцсети пытается вписаться в тренд, связанный с кризисом медиарынка и рекламной модели. Ранее собственный сервис рассылок появился у Twitter.
Возрождению формата способствовал успех Substack — за два года платформа привлекла многих звезд журналистики и десятикратно увеличила аудиторию платящих подписчиков.
Bulletin предложит независимым авторам из США набор инструментов для публикации контента и привлечения подписчиков. Авторы смогут зарабатывать на текстах, подкастах и аудиочатах Live Audio Rooms.
Со своей стороны Facebook гарантирует, что не будет вмешиваться в редакционные дела. Компания отмечает, что Bulletin пригодится как начинающим креаторам, желающим найти свою аудиторию, так и маститым авторам с большим количеством поклонников.
Каждый автор сможет размещать контент на отдельном сайте под собственным брендом, настраивая страницу под свои нужды. Все платежи будут проходить через Facebook Pay, при этом в течение нескольких лет компания не станет брать комиссию с креаторов. Для сравнения: Substack забирает 10% от стоимости подписки, Revue (Twitter) — 5%.
У создателей контента появится несколько опций заработка. Они смогут установить плату за доступ к материалам, за возможность комментировать либо за доступ к закрытым группам Facebook.
Авторам будет доступна аналитика, распространение через Facebook News и различные мультимедийные форматы благодаря интеграции с Facebook Pages. Инструменты для продвижения предоставят и подкастерам.
Кроме того, креаторы смогут воспользоваться услугами сторонних партнеров — юристов, дизайнеров и финансовых экспертов.
Компания не раскрывает объем инвестиций в новый проект, но источники Vox говорили, что только за покупку URL-адреса Bulletin.com Facebook заплатил более $6 млн.