«Газпром-медиа» вернулся к прибыли
Рекламная выручка холдинга по итогам квартала выросла на 18%
«Газпром-медиа» завершил квартал ростом доходов на 13% и ростом рекламной выручки на 18%, следует из консолидированной финансовой отчетности Газпромбанка. Продажи рекламы принесли холдингу 19,9 млрд руб., продажа прав на аудио- и видеовоспроизведение — 5,1 млрд руб., телерадиовещание — 1,1 млрд руб., издательская деятельность — 165 млн руб.
Основной вклад в рост выручки внесли эфирные и тематические телеканалы, уточняют в компании. Динамика «Газпром-медиа» оказалась лучше общерыночной: по оценке «Национального Рекламного Альянса» (НРА), в первом квартале расходы рекламодателей на ТВ увеличились на 5%.
Сегмент прав на аудио/видео показал рост на фоне увеличения доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных тематических каналов «ГПМ Матч». При этом на динамику продолжает влиять действие ограничительных мер для посещения кинотеатров, что отражается на объеме крупных студийных фильмов, выпущенных в кинопрокат. Кроме того, сказывается эффект высокой базы в первом квартале 2020 г., поскольку ограничительные меры для кинотеатров начали действовать только в конце марта прошлого года, и объем фильмов в кинопрокате был существенно выше.
Операционная прибыль сегмента «Медиабизнес» выросла в 2,2 раза и достигла 3,6 млрд руб., а чистая прибыль составила 3,6 млрд руб. за счет эффективного управления консолидированными расходами. По итогам 2020 г. чистый убыток холдинга достиг 5,5 млрд руб.