22 Мая 2020 | 18:45

«Витрина ТВ» дошла до простого зрителя

Платформа, которая ставит перед собой амбициозную цель — стать единым OTT-сервисом для всех телекомпаний страны, представила первые B2C-продукты: сайт и мобильные приложения

Картинка «Витрина ТВ» дошла до простого зрителя

Проект «Витрина ТВ» перезапустил сайт vitrina.tv и добавил возможность смотреть прямой эфир 15 каналов. Помимо каналов медиахолдингов-учредителей (НМГ, ВГТРК и «СТС Медиа») на сайте доступны ТВЦ, «Мир», «Спас», «Звезда» и Муз ТВ (ЮТВ Холдинг). Перед просмотром пользователю показывается реклама — на данный момент замечены два фармацевтических бренда. Ранее на vitrina.tv располагалась «заглушка» со старым логотипом и контактами технического отдела.

Помимо сайта «Витрина ТВ» запустила официальные приложения для iOS и Android. Сейчас приложение доступно в App Store, позже появится и в Google Play, сообщили AdIndex в службе техподдержки.

Это первые B2C-продукты видеоплатформы, запущенной три года назад. До сегодняшнего дня пользователи могли взаимодействовать с «Витриной ТВ» на сторонних ресурсах и сервисах, где присутствуют ее плеер или SDK. Площадкам, которые находятся в процессе их установки, «Витрина ТВ» предоставляет очищенные по правам интернет-потоки — при условии, что операторы разместят счетчики статистики и системы защиты контента (DRM).

Примечательно, что «Первого канала», который является акционером компании, в списке vitrina.tv нет. Нет там и каналов «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Матча» и других), хотя в прошлом году холдинг анонсировал свое участие в индустриальном проекте, а гендиректор «Витрины ТВ» Алексей Янчишин в интервью ТАСС говорил о выходе на стадию «юридического закрытия сделки»: «Думаю, что к ноябрю "Газпром-медиа" присоединится к нам как полноценный участник».

В техподдержке подтвердили, что на данный момент сайт не дистрибутирует телеканалы «Газпром-медиа» и «Первый канал». В медиахолдинге отказались комментировать статус и дальнейшую судьбу сделки. Источник AdIndex сообщил, что «Газпром-медиа» не отказался от сделки и ее согласование продолжается. После завершения всех необходимых процессов каналы появятся на сайте и в приложениях  «Витрины ТВ».

На данный момент техническую интеграцию с «Витриной ТВ» имеют 27 каналов, в том числе 18 общедоступных, а решения используют 108 площадок, включая «Ростелеком», «Акадо», НТВ+, WifireTV (принадлежит «МегаФону»), ivi, megogo, Mail.ru, «Рамблер». По окончании режима самоизоляции работа по дальнейшей интеграции с платформами операторов продолжится, рассказали в пресс-службе НМГ. О том, что переговоры еще не завершены, сообщили и в «МегаФоне».

Портал «Рамблер» добавил телевидение в свою линейку сервисов в разгар пандемии, рассказали в компании, поскольку все больше читателей отказываются от просмотра телевизора в пользу потокового видео в интернете. Все трансляции осуществляются через плеер «Витрина ТВ». Партнерство с платформой позволило «Рамблеру» занять новую для себя нишу на стыке телесмотрения и потребления контента онлайн, заявил заместитель исполнительного директора по медиа Rambler Group и редакционный директор «Рамблера» Виктор Саксон.

Аудиторию прямых трансляций телеканалов, представленных на «Витрине ТВ», измеряет Mediascope. Информация о просмотрах собирается с помощью интернет-панели, после чего данные агрегируются в общей статистике по аудитории наравне с другими источниками — например, сайтами каналов. На рынок данные о просмотре поставляются в рамках проекта Big TV Rating, рассказали в исследовательской компании.

По словам Янчишина, к платформе подключены все рекламные технологии, существующие в России, так что каждый канал волен выбирать инструменты для монетизации своего сигнала. При востребованности канала у интернет-аудитории он может выйти на окупаемость менее чем через год, считает медиаменеджер.

Согласно собственным данным «Витрины ТВ», общее количество просмотров каналов через платформу превышает 47 млн в месяц, а число ежемесячных уникальных пользователей составляет 9,2 млн.

Между тем законопроект о распространении обязательных телеканалов в интернете до сих пор не принят — Госдума рассмотрела его только в первом чтении, а единодушия в стане OTT-операторов не наблюдается. В ходе противостояния некоторые операторы лишились возможности транслировать популярные у аудитории каналы, а абоненты остались без функции «Управление просмотром» (time-shift). О ходе и сути конфликта подробно писал AdIndex.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru