16 Октября 2019 | 10:29

Летние продажи телемагазинов оказались самыми низкими за пять лет

«Магазины на диване» просят операторов платного ТВ снизить стоимость вещания в их сетях на фоне падения продаж

Картинка Летние продажи телемагазинов оказались самыми низкими за пять лет

Снижение покупательской способности населения вынудило российские телемагазины начать с операторами переговоры о снижении указанных в контрактах сумм вознаграждения за вещание в их сетях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Такие переговоры регулярно ведутся с вещателями, однако этой осенью они достигли особой активности, отметили несколько собеседников издания. Одной из причин может стать заметное падение продаж «магазинов на диване» в мае — августе 2019 г. — они оказались самыми низкими за последние пять лет. Показатель снизился к прошлому году на 20–30%, отметил заместитель гендиректора HSR24 Кирилл Фролов. Вместе с этим операторы завышают оценки своей абонентской базы на фоне ее оттока, говорит г-н Фролов.

По оценке топ-менеджера, ежегодный оборот российского рынка телемагазинов (без учета интернета и каталогов) составляет 60–80 млрд руб. По итогам этого года она может просесть на 15%. Главная причина — снижение покупательской способности. На динамику повлияла и конкуренция с такими игроками, как AliExpress, ассортимент которых зачастую совпадает с предложениями телемагазинов при более низких ценах.

«Мы регулярно ведем переговоры о размере вознаграждения, стоимости услуг или контента при заключении или пролонгации договоров»,— рассказал «Коммерсанту» представитель «НТВ-Плюс». Он согласился, что бизнес телемагазинов «переживает не самые лучшие времена». Другой оператор, «Ростелеком», заявил, что текущие условия сотрудничества с телемагазинами обоснованны и взаимовыгодны.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru