08 Мая 2019 | 20:16

Медиахолдинг РБК завершил 2018 год с убытком в 3,5 млрд рублей

Такая ситуация возникла из-за курсовых разниц и погашения долга

Картинка Медиахолдинг РБК завершил 2018 год с убытком в 3,5 млрд рублей

Холдинг РБК опубликовал годовые финансовые результаты. Как следует из отчета, компания завершила 2018 год с убытками в размере 3,5 млрд руб. Годом ранее медиахолдинг отчитался о прибыли в 527 млн руб.

Самым прибыльным для РБК в прошлом году стал сегмент «B2C Информация и сервисы», в который входят одноименные телеканал, газета и портал. Его выручка составила 3,2 млрд руб. Доход также незначительно увеличился у подразделения «B2B Информация и сервисы», включающего в себя проекты «РБК Исследования», «РБК Конференции», Quote Terminal и Public.ru, — со 130 млн руб. до 138 млн руб.

Выручка сегмента «РБК Вдохновение», отвечающего за организацию деловых мероприятий, упала с 31 млн руб. до 7 млн руб. Годом ранее динамика была обратной: доход подразделения увеличился на 55%.

Коммерческие расходы РБК сократились на 7% до 1,4 млрд. руб. Траты на рекламу, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом — с 498 млн руб. до 513 млн руб.

Совокупный доход РБК по сравнению с прошлым годом вырос на 1% до 5,9 млрд руб. Однако чистая прибыль уменьшилась на 2%, и компания получила в сумме 3,3 млрд руб. Финансовый директор РБК Игорь Селиванов пояснил изданию «Ведомости», что прошлогодний убыток образовался из-за курсовых разниц. Также компания продолжает гасить долг от 2010 года.

«Несмотря на непростую ситуацию на рынках, на которых работает группа, мы по-прежнему сохраняем маржинальность ключевых направлений на уровне не ниже 18%», — приводится комментарий генерального директора РБК Николая Молибога на сайте холдинга. Молибог добавил, что в 2018 году удалось сократить краткосрочную задолженность до минимума.

По данным исследовательской компании Mediascope за февраль 2019 года, ежемесячный охват портала rbc.ru десктопной и мобильной версий составляет 7,7 млн человек в российских городах 100к+. Средняя аудитория номера газеты РБК по России 274,2 тыс человек.

Для сравнения: ежемесячная аудитория мобильной и десктопной версии kommersant.ru составляет 3,9 млн человек, а портала vedomosti.ru —  1,8 млн пользователей. Печатный номер «Коммерсанта» читают в среднем 209,6 тыс человек, а «Ведомостей» — 170,6 тыс.

По данным Mediascope, ежемесячная аудитория порталов всех трех изданий за год снизилась. Самый большой спад — на 1,5 млн человек с февраля 2018 года по февраль 2019 год — наблюдался у РБК. Аудитория Vedomosti.ru и kommersant.ru снизилась на 1 млн и 400 тыс. соответственно.

Автор: Василькова Полина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.