Проверкой авторских прав может заняться блокчейн-платформа IPChain


Digital | 13 Мая 2019 02:59

Против этой идеи выступил Роспатент, который сам претендует на расширение полномочий в сфере интеллектуальных прав

Российский центр интеллектуальной собственности (РЦИС) может быть запущен на базе учрежденной авторскими обществами блокчейн-платформы IPChain. Он будет развивать цифровую платформу по управлению интеллектуальными правами, сообщил газете «Коммерсантъ» глава IPChain Андрей Кричевский.

С помощью этой платформы правообладатели и любые пользователи могут видеть статус объектов интеллектуальной собственности — кто является правообладателем, оценена ли стоимость, есть ли судебные споры, какова история сделок и т. д. Среди партнеров платформы — Ассоциация интернет-издателей (АИИ), «Союзмультфильм», фонд «Сколково» и др.

Однако против проекта выступает Роспатент, который сам претендует на расширение полномочий в сфере интеллектуальных прав. Ведомство считает, что РЦИС будет дублировать функции действующих госорганов, а наделение оператора IPChain статусом общественно-государственной организации ограничит конкуренцию на рынке. Роспатент предлагает вместо этого создать автономную некоммерческую организацию, учредителем которой выступит само ведомство.

Создание РЦИС не отменяет деятельность нынешних регуляторов, но создает им здоровую конкуренцию, полагает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Сейчас она зависит от разрозненных госрегуляторов, а попытка централизовать регулирование в рамках единого ведомства на базе Роспатента провалилась, отметил он. Блокчейн-платформ для защиты интеллектуальной собственности уже много, работа РЦИС должна привести к диалогу и выработке отраслевых стандартов, считает руководитель центра интеллектуальной собственности «Сколково» Антон Пушков.

IPChain создана в 2017 г. организациями по управлению авторскими и смежными правами. Среди них — Российский союз правообладателей (РСП), взимающий в пользу авторов 1% стоимости звукозаписывающей электроники и чистых носителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама