Штраф за фейковые новости предлагается снизить


Медиа | 11 Февраля 2019 03:57

Высокие штрафы могут привести к «закрытию СМИ, особенно региональных», считают в РСПП

Минимальный размер штрафа за распространение недостоверных новостей предлагается снизить. А также точнее сформулировать понятие фейковых новостей и ввести прогрессивную шкалу для СМИ, неоднократно публикующих фейковые новости. Как пишет газета «Коммерсантъ», с такими предложениями выступил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Мытенков.

Предусмотренные нынешним законопроектом штрафы РСПП считают неоправданно высокими: они могут привести к «закрытию СМИ, особенно региональных». В частности, за нарушение нового закона юридические лица должны будут выплатить от 400 тыс. до 1 млн руб. Для граждан размер штрафа составит 3–5 тыс. руб., для должностных лиц — 30–50 тыс. Если фейковые новости опубликует онлайн-площадка, ей может грозить блокировка.

В документе присутствует неточность определения фейковых новостей, а действие законопроекта плохо продумано. В РСПП отмечают, что у СМИ не всегда получается проверить информацию. И если площадки вносят в материал оперативные правки, привлекать их к ответственности нельзя. Наконец, законопроект может быть использован для недобросовестной блокировки важной информации, поэтому его необходимо доработать, считают в союзе.

Законопроект о фейковых новостях запрещает публикацию недостоверной информации, создающей угрозу жизни и здоровью граждан и способной повлечь нарушения общественного порядка. В первом чтении поправки к документу были приняты 24 января.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама