Совладелец «Шоколадницы» вложился в вендинговый бизнес Михалкова и Кончаловского
Компания планирует установить несколько тысяч автоматов с едой, напитками и кофе
Никита Михалков и Андрей Кончаловский привлекли партнеров для развития вендингового бизнеса. Их вендинговая компания «Мобильные технологии торговли» (МТТ) заинтересовала совладельца «Шоколадницы» Симана Поваренкина. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Теперь 67,5% ООО МТТ принадлежит «Акмеро ретейл» (управляющего партнера Acmero Capital Симана Поваренкина). Еще 20% — «Кмвендинг» (где по 45% контролируют режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский), остальное — у гендиректора благотворительного фонда «12» Юлии Станкунас. Третьим учредителем МТТ (12,5%) выступает ООО «Финансово-консалтинговая группа "Река"» Андрея Резника.
Под управлением компании уже около десятка вендинговых автоматов итальянского бренда Saeco с едой и напитками, они установлены в учебных заведениях и на стадионах. В перспективе МТТ планирует довести число автоматов до нескольких тысяч по всей стране. Гендиректор вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата Saeco в 300–350 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Таким образом, установка 1 тыс. устройств может обойтись МТТ до 350 млн руб.
По данным Euromonitor International, в 2018 г. оборот российского рынка вендинга вырос на 10,7% — до 37,2 млрд руб. Крупнейший игрок — Uvenco Бориса Белоцерковского, под управлением которой свыше 13 тыс. автоматов.