Печатные СМИ могут подорожать из-за роста цен на бумагу


Медиа | 09 Ноября 2018 02:58

Печатные СМИ могут подорожать из-за роста цен на бумагу
Источник: Brandlabel
Бороться с растущими ценами на бумагу участники рынка предлагают сдерживанием ее экспорта

Цены на бумагу для полиграфии за год выросли на 15%, а в ближайшие два-три месяца могут увеличиться еще на столько же. Об этом газете «Коммерсантъ» заявил президент Союза предприятий печатной индустрии Сергей Моисеев. Издатели пока сдерживают рост цен на прессу, но в ближайшее время их пересмотр неизбежен, уверен он. Представители крупнейших издательских домов уже составили письмо президенту Владимиру Путину.

В письме издатели указывают на сложности в бизнесе: количество киосков прессы сокращается, подписные тиражи снижаются, а запрет на рекламу отдельных видов товарных категорий сокращает рекламные доходы печатных СМИ. Одновременно растут цены на полиграфическую бумагу: в совокупности с 2014 г. рост превысил 50%. В конце 2017 г. на мировом рынке выросла стоимость целлюлозы, в результате чего российские целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) переориентировали производство на поставки сырья и газетной бумаги за рубеж, указывают авторы письма. В результате цены на газетную бумагу в 2018 г. поднимались уже трижды.

В таких условиях «несложно спрогнозировать стремительное падение тиражей федеральных и региональных СМИ», предостерегают издатели. В качестве мер по поддержке отрасли они предлагают ввести экспортную пошлину и обнулить импортную пошлину на бумагу, отменить НДС на полиграфическое производство печатной продукции и реализацию бумаги и картона, вернуть дотации на доставку прессы «Почте России» и отменить экологический сбор для печатных СМИ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама