Российские издатели столкнулись с ростом книжного пиратства на Украине


Медиа | 10 Сентября 2018 04:31

Уровень пиратства начал активно расти с первой половины 2017 года, когда Украина ввела эмбарго на российские книги

Российские книжные издатели выявили всплеск контрафакта на Украине: там за последние два года объем пиратских книг вырос в несколько раз. Часть издателей связывают это с усложнением процедуры импорта российских книг, для которого на Украине необходимо специальное разрешение. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Оценить точный уровень пиратства сложно, признают в «Эксмо». Но раньше бороться получалось эффективнее: издательство находило типографии, печатающие тиражи нелегально. Теперь же контрафакт даже экспортируется в РФ, говорят в компании. Украинский рынок сейчас занимает менее 1% в продажах «Эксмо», ранее доля доходила до 5%. Снижение уровня пиратства могло бы увеличить украинскую выручку, считают в издательстве.

Уровень пиратства начал активно расти с первой половины 2017 г., когда Украина «ввела эмбарго» на российские книги, поясняет гендиректор издательской группы «Азбука-Аттикус» Леонид Шкурович. На появление контрафакта повлияли и сложности в отношениях с украинскими сетями, в результате чего у магазинов были сложности с получением книг, отмечает он. Контрафактом занимаются в основном крупные участники украинского рынка. Но бороться с пиратством сложно, так как цивилизованные юридические отношения между странами «почти парализованы».

Впрочем, юридические механизмы в стране все же работают: издательству «Эксмо» удалось вернуть права на товарный знак. Об этом рассказал его гендиректор Евгений Капьев. Ранее компании приходилось выпускать книги под брендом «Издательство Э», поскольку наименование «Эксмо» зарегистрировали «третьи лица». На защиту своих прав у «Эксмо» ушло около двух лет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама