Кинотеатры тестируют систему распознавания лиц
Технология используется для таргетирования рекламы и ухода от штрафов
Российские киносети, среди которых «Каро», «Формула кино» и «Синема парк», в пилотном режиме внедряют систему распознавания и считывания лиц в кинозалах, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на Rambler Group. Тестирование технологии продлится до осени, и по результатам компания намерена применить собранные данные в том числе при настройке таргетинга на других своих платформах.
Как сообщил представитель Rambler, система является внутренней разработкой компании. Технология задействует нейросети и с помощью видеокамер анализирует количество людей в зале, их возраст, пол и прочие визуальные характеристики. Система может быть применена кинотеатрами для более точной настройки таргетированной рекламы, а также чтобы избежать штрафов от прокатчиков из-за неучтенных пользователей.
По словам генерального директора VisionLabs Александра Ханина, видеоаналитика в кинотеатрах дает возможность наладить еще один коммуникационный контакт с пользователем, тем самым увеличивая средний чек и возврат клиентов. Ханин отметил, что система распознавания лиц может быть выгодна и пользователю — к примеру, распознанный клиент может получить скидку или персональное предложение прямо на кассе.
Заместитель генерального директора рекламной платформы Segmento Александр Куликов считает, что системе можно найти применение не столько в рекламе, сколько в планировании репертуаров в онлайн-кинотеатрах. По мнению Куликова, целевая аудитория фильмов известна заранее, что ставит под сомнение целесообразность формирования рекламных кампаний, в то время как планирование репертуаров способно вызвать перераспределение бюджетов на продвижение кинокартин и интернет-рекламу.