Музыкальные издательства создали альтернативу РАО


Медиа | 19 Августа 2016 09:32

Музыкальные издательства создали альтернативу РАО
Источник: Коммерсантъ
Музыкальные издатели и исполнители, среди которых Первое музыкальное издательство, «Союз Мьюзик», Баста и Нюша, учредили альтернативу Российскому авторскому обществу (РАО), гендиректор которого Сергей Федотов находится под следствием по подозрению в мошенничестве

Российский авторский союз (РОАС) собирается управлять правами авторов по прямым договорам с ними и готов претендовать на государственную аккредитацию в этой сфере. Собирать и распределять вознаграждение РОАС планирует с помощью специального плеера.

Об учреждении РОАС вчера объявили в пресс-службе организации. Союз создан обладателями прав на музыкальные произведения для управления ими на коллективной основе, "соответствующего принципам прозрачности и подконтрольности авторам". РОАС будет представлять интересы правообладателей, заключивших с ним договор. На сайте РОАС сказано, что в него входят несколько крупных музыкальных издательств, включая United Music Group, "Газгольдер", CD Land и Первое музыкальное издательство, гендиректор которого Максим Дмитриев и стал гендиректором РОАС. Сопредседателями совета союза стали саксофонист Игорь Бутман и композитор Стас Намин. Среди членов РОАС также указаны исполнители Баста, Нюша, Вячеслав Бутусов, Владимир Пресняков, Вадим Самойлов и др.

Максим Дмитриев рассказал "Ъ", что управление правами будет происходить при помощи специального программного комплекса. "В точках, где будет происходить публичное воспроизведение музыкальных произведений, специальный плеер будет это фиксировать и в онлайн-режиме предоставлять отчет",— уточнил он. Сейчас РОАС планирует управлять правами по прямым договорам с авторами, но если будет возможность получить государственную аккредитацию, РОАС ею воспользуется, говорит господин Дмитриев. Госаккредитация, в рамках которой сейчас работает РАО, нужна для бездоговорного управления в интересах неограниченного круга правообладателей.

РАО собирает вознаграждение с ресторанов, радиостанций, телекомпаний и др. Ориентировочно ежемесячный платеж для ресторана со ста посадочными местами может составлять 6-20 тыс. руб. В 2015 году РАО собрало около 4,5 млрд руб., из них правообладатели получили 3,6 млрд руб., следует из данных проверки прокуратуры. В 2008 году РАО получило госаккредитацию, в 2013 году она была продлена на десять лет. Ряд авторов не скрывали недовольства сотрудничеством с РАО, в апреле Стас Намин, Виктор Дробыш и еще несколько музыкантов заявили, что изымают свои права из организации. В июне гендиректор РАО Сергей Федотов попал в следственный изолятор по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

О реформе отрасли задумались и в правительстве. В июле первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики проработать вопрос изменения системы управления авторскими правами на коллективной основе. Вопрос прорабатывается, предложения будут представлены в правительство до конца сентября, говорил ранее "Ъ" представитель Минэкономики.

На этой неделе в Минэкономики ушли предложения от Национального реестра интеллектуальной собственности (НРИС) при Роспатенте. Роспатент возглавляет Григорий Ивлиев, который ранее курировал сферу авторских прав и госаккредитаций профильных обществ в Минкульте. НРИС предлагает создать Российский авторский фонд вместо трех действующих обществ — РАО, Всероссийской организации интеллектуальной собственности и Российского союза правообладателей. "Если есть сомнения в прозрачности, то учредителем должно выступить государство",— считает гендиректор НРИС Николай Дуксин. НРИС хочет стать технологическим подрядчиком автоматизированной системы контроля оборота объектов интеллектуальной собственности.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама