Минута рекламы в трансляциях Евро-2016 на «Первом канале» и «России» за четыре года не подорожала


Медиа | 09 Июня 2016 17:05 | 1

Базовые расценки на размещение рекламы в прямых трансляциях Евро-2016 на «Первом канале» и «России» остались на уровне предыдущего европейского первенства. Хотя на этот раз эти два вещателя покажут не все, а лишь самые интересные матчи, в том числе и с участием сборной России

Новые вводные

Стартующий в пятницу, 10 июня, во Франции Евро-2016 будет транслироваться в России по новой схеме. До сих пор во время европейских и мировых футбольных чемпионатов все матчи, как правило, в прямом эфире показывали два вещателя – «Первый канал» и «Россия» (раньше называлась «Россия 1»), а на канале «Россия 2» (до 2011 года – «Спорт») шли повторы.

В этом году изменился сам формат европейского первенства. Теперь вместо 16 национальных сборных в нем участвуют уже 24 команды, соответственно на чемпионате теперь будет сыгран не 31, а 51 матч.

Произошли изменения и на отечественном телевизионном рынке. С ноября на частотах принадлежавшей ВГТРК «России 2» заработал новый федеральный эфирный канал «Матч ТВ», принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа». Поэтому теперь транслировать Евро-2016 в прямом эфире будут сразу три федеральных вещателя. «Первый» и «Россия» покажут по 14 матчей каждый, остальные 23 – «Матч ТВ».

При этом первым двум вещателям достались наиболее рейтинговые трансляции, в частности все матчи с участием российской сборной. Например, уже в субботу, 11 июня, в 21:50 по московскому времени на «Первом» покажут встречу сборной России со сборной Англии, а в среду, 15 июня, в 15:50 на «России» – матч Россия-Словакия. Именно «Первый» и «Россия» будут транслировать самые интересные матчи в других группах, а также все 15 игр play-off.

«Матч ТВ» помимо оставшихся прямых трансляций повторит в записи все матчи первенства. А на платных каналах «Газпром-Медиа» – «Футбол 1» и «Наш Спорт» – все игры будут показаны в прямом эфире.

Два рекламных продавца

Традиционно реклама внутри таких крупных спортивных трансляций, как футбольные чемпионаты мира и Европы, а также Олимпийские игры, продается отдельно, по специальному прайс-листу. И не по пунктам рейтинга, а по минутам. При этом реклама всегда продается пакетом – сразу во всех матчах – рекламодатель не может купить время в избранных трансляциях, например, только в матчах с участием сборной России, которые априори дают высокий рейтинг.

Раньше такие спортивные события выходили в эфире каналов, с которыми сотрудничает только один продавец телерекламы – группа «Видео Интернешнл» (Vi). Она либо предоставляла вещателю весь комплекс услуг («Первый канал»), либо оказывала так называемые консультационные услуги («Россия 1» и «Россия 2» в 2011-2014 годах), вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. И у Vi был подрядчик, который занимался размещением рекламы исключительно в спортивных трансляциях, – агентство «Телеспорт» Петра Макаренко.

На этот раз «Телеспорт» реализовывал рекламные возможности не во всех матчах Евро-2016, а только тех, что покажут «Первый канал» и «Россия», клиенты Vi. Рекламой в трансляциях на «Матч ТВ» занимался собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа», возглавляемый Сергеем Пискаревым.

По расценкам 2012 года

Базовая стоимость 1 минуты рекламы в трансляциях Евро-2016 на «Первом канале» и «России» была определена в 11 млн руб. с НДС, следует из имеющейся у AdIndex копии прайс-листа «Телеспорта». Соответственно, базовая стоимость разового размещения во всех 28 матчах 30-секундного ролика составляет 154,7 млн руб.

Традиционно «Телеспорт» предлагает клиентам 10%-ю пакетную и 15%-ю агентскую скидки. Кроме того, предусмотрена дополнительная скидка, которая, как утверждают два руководителя сетевых агентств, по итогам переговоров может достигать 30-40%. В результате стоимость размещения для рекламодателя может снизиться на половину. Есть и традиционные наценки за фиксированное размещение ролика: +15% за первую и последнюю позицию в блоке, +10% за вторую и предпоследнюю позицию.

Четыре года назад, во время проходившего в Польше и на Украине Евро-2012, базовая стоимость 1 минуты рекламы в трансляциях на «Первом» и «России 1» в прайс-листе «Телеспорта» также равнялась 11 млн руб. с НДС. Размер скидок и наценок был таким же.

Получается, что, несмотря на возросший рейтинговый потенциал матчей, отобранных «Первым» и «Россией», базовые расценки в трансляциях не изменились. Общие рекламные доходы телевещателей за прошедшие четыре года пусть не значительно, но все-таки увеличились. По итогам 2011-го в России на телерекламу было потрачено, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 131 млрд руб. без НДС, по итогам 2015-го – почти 137 млрд руб. также без НДС.

В 2012 году ожидания от российской сборной были завышенными, что поднимало интерес и ко всему первенству. На предыдущем Евро, в 2008 году, возглавляемая тогда Гусом Хиддинком команда заняла третье место, и к Евро-2012 считалась главным фаворитом в своей группе. Однако в серию play-off сборная под руководством Дика Адвоката так и не вышла.

Два года назад, в трансляциях чемпионата мира 2014 года в Бразилии, базовую стоимость 1 минуты рекламы «Телеспорт» определил в своем прайс-листе в 7,5 млн руб. с НДС. Но интерес к тому турниру изначально не мог быть сопоставимым с Евро-2012. Из-за разницы во времени матчи на европейскую часть страны транслировались поздно ночью, на остальную территорию – уже утром.

В 2010 году чемпионат мира проходил в ЮАР без участия российской сборной, так что интерес к нему был невысок. Тогда 1 минута в трансляциях на «Первом» и «России» в прайс-листе «Телеспорта» равнялась всего 3,5 млн руб. Кроме того, надо учитывать, что тогда, шесть лет назад, рекламный рынок только-только начал восстанавливаться после кризиса. По итогам 2009 года рекламные доходы телеканалов упали, по данным Ассоциации коммуникационных агентств, на 18%, до 96,4 млрд руб., по итогам 2010-го – выросли на 15%, до 110,8 млрд руб.

Гендиректор «Телеспорта» Антон Леонтьев предпочел не комментировать прайс-лист агентства и интерес рекламодателей к Евро-2016. Представитель Vi Елизавета Свиридова проигнорировала запрос AdIndex.

Без миллиардной поддержки

Роман Ротенбрег, сын Бориса Ротенбрега и племянник Аркадия Ротенберга (состояние каждого из них Forbes в своем последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России оценил в $1 млрд), купил 80% агентства «Телеспорт», сообщила в декабре 2014 года газета «Ведомости». Сделка закрыта, заявили тогда изданию и покупатель, и продавец – основатель агентства Петр Макаренко. По информации «Ведомостей», компания была оценена «в несколько миллиардов рублей».

Но эта сделка так и не состоялась, утверждает знакомый Петра Макаренко и подтверждает источник, близкий к семье Ротенбергов. Сам г-н Макаренко заявил AdIndex, что такая сделка и не планировалась.

Акционерами ЗАО «Телеспорт», по данным ЕГРЮЛ на февраль 2007 года, являются Алексей Олдин (99%) и ООО «Капиталпроект» (1%), учредителями которого, в свою очередь, являются, по информации на декабрь 2007 года, Роман Косауров (60%) и Евгений Павликов (40%).

Аркадий Ротенберг с прошлого лета является единственным владельцем продюсерской группы «Красный квадрат», в которую входит агентство «Мандарин». Оно много лет занималось размещением спонсорской рекламы на «Первом канале». Но с этого года вещатель отказался от услуг «Мандарина».

На «Матче» на порядок дешевле

На «Матч ТВ» базовая стоимость одной минуты традиционной рекламы в прямых трансляциях Евро-2016 определена в 285,6 тыс. руб. с НДС, следует из копии специального прайс-листа «Газпром-Медиа». Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая отказалась комментировать эти цифры. Она лишь отметила, что спрос на размещение рекламы в прямых трансляциях Евро-2016 на «Матч ТВ» был «большим» и «все блоки заполнены».

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Рататуй (Гость) | 10.06.2016, 05:05
Эх, щас бы чужую прибыль от рекламы посчитать в 2016...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама