Совет Федерации утвердил запрет TNS заниматься телеизмерениями


Медиа | 30 Июня 2016 13:02 | 1

Вслед за Госдумой, принявшей 22 июня законопроект, запрещающий иностранным исследователям заниматься измерениями российской телеаудитории, инициативу поддержал и Совет Федерации. Чтобы она стала законом, поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» должен подписать президент Владимир Путин

На своем последнем пленарном заседании в эту весеннюю сессию Совет Федерации единогласно одобрил законопроект, запрещающий иностранным исследовательским компаниям заниматься телеизмерениями. В среду, 29 июня, за инициированные депутатом Госдумы Андреем Луговым поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали все 143 присутствовавших на заседании сенатора.

Депутат Луговой внес поправки в Госдуму 6 июня, и уже 15-го они были приняты в первом чтении, а 22-го – во втором и третьем. В финальной редакции законопроекта измерять телевизионную аудиторию в России могут лишь уполномоченные Роскомнадзором исследовательские компании, доля в которых иностранного капитала не превышает 20%. Чиновники должны отобрать таких измерителей до 1 января 2017 года, а с сентября 2017-го все телевещатели, их сейлз-хаусы, рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только таких уполномоченных исследователей.

После того как инициативу одобрил Совет Федерации, поправки станут законом, когда документ подпишет президент Владимир Путин.

Запрет направлен против действующего измерителя – компании TNS Russia, на 100% принадлежащей британскому коммуникационному холдингу WPP. Тот из-за принятых ограничений, как уже сообщал AdIndex, решил продать российский бизнес TNS. Наиболее вероятный покупатель – государственный ВЦИОМ. В апреле он учредил специальную компанию для медиаизмерений «ВЦИОМ Медиа», ее возглавил бывший замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин.

Во время обсуждения законопроекта в Госдуме инициативу депутата Лугового поддержали крупные телевещатели: «СТС Медиа», «Национальная Медиа Группа», ВГТРК, «Первый канал». Позже к ним присоединился холдинг «Газпром-Медиа».

Представители агентств и рекламодателей, наоборот, не исключили обвал  рекламного рынка. «Такая поддержка законопроекта со стороны вещателей не столько разочаровала, сколько удивила, –  прокомментировал позицию телеканалов в интервью AdIndex гендиректор Publicis Media Russia Сергей Коптев. – Удивило, что каналы поддержали то, о чем сейчас ни у кого нет малейшего понятия. Каким будет новый измеритель, пока никто не знает… Победила полная неопределенность».

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

игрек (Гость) | 30.06.2016, 18:54
кааазлы

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама