Британский WPP продаст бизнес TNS в России


Медиа | 24 Июня 2016 14:41 | 3

Принятый Госдумой запрет иностранным исследователям заниматься телеизмерениями вынуждает британский коммуникационный холдинг продать местный бизнес TNS. Возможный покупатель – государственный ВЦИОМ

Руководство британского холдинга WPP уже определилось с судьбой исследовательской компании TNS Russia, действующего отечественного телеизмерителя. Этот бизнес будет продан, утверждают два источника AdIndex, близких к WPP.

В среду, 22 июня, Госдума приняла поправки в закон «О СМИ» и «О рекламе», которые запрещают заниматься телеизмерениями компаниям, доля иностранного капитала в которых превышает 20%. TNS Russia сейчас на 100% принадлежит WPP.

С следующую среду, 29 июня, законопроект на своем заседании рассмотрит Совет Федерации. После его одобрения поправки должен подписать президент Владимир Путин, и тогда они станут уже законом.

После этого Роскомнадзор должен будет к 1 января 2017 года отобрать компании, которые будут уполномочены заниматься телеизмерениями, а с сентября 2017-го вещатели, их сейлз-хаусы, рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ (за исключением социальной и спонсорской рекламы) должны будут использовать данные только таких уполномоченных исследователей.

По словам собеседников AdIndex, штаб-квартире WPP ничего не остается как продать полностью или частично бизнес TNS Russia (исследовательская группа занимается также измерением аудитории других медиа, ведет мониторинг выхода рекламных сообщений на ТВ, радио, в прессе и интернете и выполняет исследования под заказ конкретных клиентов).

Вероятный покупатель – государственный ВЦИОМ, утверждает источник AdIndex, осведомленный о планах этой компании. Как ранее сообщал AdIndex, еще в апреле этого года АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), все акции которого принадлежат Росимуществу, и связанный с этим обществом Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ учредили ООО «ВЦИОМ Медиа», которое должно заняться медиаизмерениями. Возглавил новую компанию бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин.

Предправления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов не ответил на запрос AdIndex.

Окончательного решения, кто именно выступит покупателем, пока нет, уточняет собеседник AdIndex, близкий к WPP. В Федеральную антимонопольную службу никаких ходатайств на покупку компаний, образующих группу TNS Russia, по состоянию на 21 июня не поступало.

Пресс-служба TNS Russia ситуацию не комментирует. В пятницу, 24 июня, гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев на очередном заседании Группы пользователей данных телеизмерений (созданное еще в 2005 году по инициативе «Русбренда» неформальное объединение телеканалов, рекламодателей и агентств) заверил собравшихся, что компания выполнит все свои обязательства перед клиентами по действующим договорам.

Представитель штаб-квартиры WPP на запрос AdIndex о возможной продаже TNS Russia в пятницу, 24 июня, ответил, что холдинг крайне разочарован принятым Госдумой законопроектом, но уважает решение российского парламента и сейчас изучает, как может приспособиться к законодательным ограничениям. «Наше стратегическое видение заключается в том, что медиаизмерения должны оставаться у независимых третьих сторон. Вы не можете одновременно быть и судьей, и игроком», – добавил представитель WPP.

Пример «Видео Интернешнл» – другим наука

Бизнес TNS Russia сейчас не может оцениваться дорого – к сентябрю 2017-го его стоимость будет близка к нулю. Показательна тут продажа в 2010 году структурам банка «Россия» и его учредителям 100% группы «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. В декабре 2009-го Госдума поспешно приняла поправки в закон «О рекламе», ограничивающие с 2011 года долю Vi в «сфере продаж телерекламы» 35% от всех привлеченных за предыдущие два года рекламных бюджетов на федеральные каналы. Таким образом, прежние владельцы Vi фактически теряли весь свой бизнес.

Покупатели могли заплатить за всю Vi, ключевого игрока на телерекламном рынке, контролировавшего тогда более 70% всех продаж телерекламы, от $183 млн до $205,5 млн, следовало из опубликованных позже документов. А к примеру, виолончелист Сергей Ролдугин, близкий друг Владимира Путина и миноритарий банка «Россия», в декабре 2010 года заплатил $20 млн за 12,5% Vi, что подразумевает оценку всей группы лишь в $160 млн.

Для сравнения: в 2009 году на телерекламу было потрачено, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России,  96,4 млрд руб. без НДС, или более $3 млрд по среднему курсу ЦБ за тот год. Из них через Vi прошли 67,5 млрд руб., или свыше $2 млрд.

Возможная выручка Vi по итогам 2009 года могла превысить 8 млрд руб., или $254 млн, возможная операционная прибыль – 2,4 млрд руб., или $76 млн.

Финансовые показатели TNS Russia не известны. WPP раскрывает лишь общую выручку всех своих 34 компаний России – около $200 млн по итогам 2015 года. По этому показателю Россия является 22-м по счету рынком для британского холдинга.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Гость с Юга (Гость) | 24.06.2016, 14:49
Кто бы сомневался...
Игорь (Гость) | 24.06.2016, 14:52
А что им остается, тока продавать
Гость с Юга (Гость) | 24.06.2016, 15:01
Коммент был про бенефициара сделки, то бишь ВЦИОМ. Все же хотелось бы истории подобной СТС и прочим, нежели банального отжима в адрес другой компании.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама