21 Июня 2016 | 15:52

Госдума разрешит TNS измерять телеаудиторию только до сентября 2017 года

Исследовательской компании TNS Russia придется с сентября 2017 года отказаться от своего ключевого бизнеса – телеизмерений. Соответствующий законопроект Госдума должна принять во втором чтении в среду, 22 июня

Картинка Госдума разрешит TNS измерять телеаудиторию только до сентября 2017 года

Думский комитет по информационной политике во вторник, 21 июня, единогласно утвердил изменения в законопроект Андрея Лугового, принятого в первом чтении 15 июня.

Депутат от фракции ЛДПР предложил внести поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе», которые запрещают иностранным исследовательским компаниям измерять телевизионную аудиторию в России.

Ко второму чтению в профильный комитет поступило семь поправок, сообщил председатель комитета Леонид Левин. Все они были одобрены.

В результате исследователи, которые хотят заниматься в России телеизмерениями, не должны будут получать государственную аккредитацию, как изначально предложил депутат Луговой. Вместо этого Роскомнадзор наделит таких исследователей соответствующими полномочиями, рассказал г-н Левин. Отобрать такие компании Роскомнадзор должен до 1 января 2017 года.

Но запрет иностранцам измерять телеаудиторию остается. Уполномоченной организацией не может быть российское юрлицо, в котором доля иностранного капитала превышает 20%.

Действующий телеизмеритель – компания TNS Russia – сейчас на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP.
Предоставленные Роскомнадзором полномочия  на телеизмерения будут действовать не один, а три года, уточнил Леонид Левин.

Сам закон по замыслу комитета по информационной политике вступит в силу не 1 января, а 1 сентября 2017 года. «Таким образом, у отрасли есть больше года, чтобы приспособиться к изменениям», – подчеркнул председатель комитета. Он добавил, что закон не будет распространяться на социальную и спонсорскую рекламы. То есть при ее размещении на ТВ не надо будет использовать данные уполномоченного измерителя.

Остальные изменения ко второму чтению носят технико-юридический характер, сообщил г-н Левин.

Второе, решающее чтение законопроекта Андрея Лугового запланировано на среду, 22 июня. После него никаких принципиальных правок в текст законопроекта уже внести нельзя: в третьем чтении исправляются только ошибки и опечатки.

Пресс-служба TNS Russia инициативу депутата Лугового не комментирует. В штаб-квартире WPP ранее заявляли, что холдинг неукоснительно исполняет все законы тех стран, где ведет бизнес.

На прошлой неделе на расширенном заседании думского комитета по информационной политике от TNS поспешили отречься, поддержав законопроект, представители «СТС Медиа», «Национальной Медиа Группы», ВГТРК, «Первого канала». Позже к ним и присоединился и холдинг «Газпром-Медиа». Представители Ассоциации коммуникационных агентств России не исключили обвала рекламного рынка в случае запрета TNS с января 2017 года измерять аудиторию.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.