Госдума разрешит TNS измерять телеаудиторию только до сентября 2017 года


Медиа | 21 Июня 2016 15:52 | 9

Исследовательской компании TNS Russia придется с сентября 2017 года отказаться от своего ключевого бизнеса – телеизмерений. Соответствующий законопроект Госдума должна принять во втором чтении в среду, 22 июня

Думский комитет по информационной политике во вторник, 21 июня, единогласно утвердил изменения в законопроект Андрея Лугового, принятого в первом чтении 15 июня.

Депутат от фракции ЛДПР предложил внести поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе», которые запрещают иностранным исследовательским компаниям измерять телевизионную аудиторию в России.

Ко второму чтению в профильный комитет поступило семь поправок, сообщил председатель комитета Леонид Левин. Все они были одобрены.

В результате исследователи, которые хотят заниматься в России телеизмерениями, не должны будут получать государственную аккредитацию, как изначально предложил депутат Луговой. Вместо этого Роскомнадзор наделит таких исследователей соответствующими полномочиями, рассказал г-н Левин. Отобрать такие компании Роскомнадзор должен до 1 января 2017 года.

Но запрет иностранцам измерять телеаудиторию остается. Уполномоченной организацией не может быть российское юрлицо, в котором доля иностранного капитала превышает 20%.

Действующий телеизмеритель – компания TNS Russia – сейчас на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP.
Предоставленные Роскомнадзором полномочия  на телеизмерения будут действовать не один, а три года, уточнил Леонид Левин.

Сам закон по замыслу комитета по информационной политике вступит в силу не 1 января, а 1 сентября 2017 года. «Таким образом, у отрасли есть больше года, чтобы приспособиться к изменениям», – подчеркнул председатель комитета. Он добавил, что закон не будет распространяться на социальную и спонсорскую рекламы. То есть при ее размещении на ТВ не надо будет использовать данные уполномоченного измерителя.

Остальные изменения ко второму чтению носят технико-юридический характер, сообщил г-н Левин.

Второе, решающее чтение законопроекта Андрея Лугового запланировано на среду, 22 июня. После него никаких принципиальных правок в текст законопроекта уже внести нельзя: в третьем чтении исправляются только ошибки и опечатки.

Пресс-служба TNS Russia инициативу депутата Лугового не комментирует. В штаб-квартире WPP ранее заявляли, что холдинг неукоснительно исполняет все законы тех стран, где ведет бизнес.

На прошлой неделе на расширенном заседании думского комитета по информационной политике от TNS поспешили отречься, поддержав законопроект, представители «СТС Медиа», «Национальной Медиа Группы», ВГТРК, «Первого канала». Позже к ним и присоединился и холдинг «Газпром-Медиа». Представители Ассоциации коммуникационных агентств России не исключили обвала рекламного рынка в случае запрета TNS с января 2017 года измерять аудиторию.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 21.06.2016, 16:40
что ж.. видимо пора менять сферу деятельности нет качественных детальных данных по телеку - нет моей профессии сомневаюсь, что новая компания сумеет предоставить такой объем информации это просто нереально -ни с точки зрения капиталовложений в измерения, ни с точки зрения квалификации и экспертизы нового измерителя
ххх (Гость) | 21.06.2016, 16:51
чему удивляться, что хотят, то и делают. думали, малый бизнес прижали, так большой не тронут?
хакер (Гость) | 21.06.2016, 17:01
за год с лишним многое может произойти
зубизу (Гость) | 21.06.2016, 17:20
вряд ли. гэбня имеет весьма устойчивую основу
максик (Гость) | 21.06.2016, 17:34
кошмар. в стране на высшем уровне принимаются законы человека, который подозревается в УБИЙСТВЕ. неважно что в другой стране. сам факт наличия обвинений. но для власти в россии это преградой не является. а по факту мы видим, для чего в россии все это делается. и для кого
Павел (Гость) | 21.06.2016, 18:31
Офигеть, новыми исследованиями займется упоротый вицом, который выдает данные типа рейтинга президента 92%... Сперва наружку с идиотским гостом прижали, теперь до телека добрались
kkk (Гость) | 22.06.2016, 09:00
моя мечта стать вагоновожатой близка к исполнению как никогда
Очарованный (Гость) | 22.06.2016, 10:42
Страна непуганных воров и идиотов. «Таким образом, у отрасли есть больше года, чтобы приспособиться к изменениям» К чему приспособиться? К тому чего еще нет? Дебилы. Год на то, чтобы перестроить все считалки, крутилки, планировщики, да, что уж там, всей индустрии, убив 20 лет наработок.
мечтатель (Гость) | 22.06.2016, 12:20
20 лет наработок - потребуют передать рынку в бесплатное и общее пользование! вот тогда то экономика узнает все-все о себе как рванет рости по 40% в год а население за 20 лет на таких радостях в 4 раза ps если строго взять этот факт, то все это тот же хвост болотной: замочят всю пятую и все её головы... зато будем ходить ровно и строем и жить со стеклянным полом и стенами

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама