Государство поможет радиостанции Николая Расторгуева стать всероссийской сетью


Медиа | 06 Мая 2016 15:15 | 1

Государство поможет радиостанции Николая Расторгуева стать всероссийской сетью
Фото: Николай Расторгуев | Источник: ТАСС
Уже запущенное в Москве «Радио Книга», основным владельцем которого является вокалист группы «Любэ» Николай Расторгуев, будет вещать на всю страну. Роскомнадзор выставил на конкурс пул радиочастот в 47 городах под концепцию «литературное радио»

Сеть по всей стране

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре 29 июня 2016 года разыграет на торгах пул радиочастот в 47 городах, в том числе с населением от 1 млн человек: Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Уфе, Воронеже и т.д. Победитель конкурса должен будет заплатить за право вещать в этих городах 88,1 млн руб., или около $1,3 млн по курсу ЦБ на 6 мая.

Впрочем, владельцу выставленных на торги частот придется в ряде городов еще потратиться на так называемые натурные испытания, предупреждает Роскомнадзор. Но все равно эти затраты несопоставимы с рыночной стоимостью уже действующих радиочастот. В городе-миллионнике одна такая частота в последние годы могла стоить, по экспертным оценкам, примерно $2 млн. Таким образом, за относительно скромную сумму Роскомнадзор предоставляет возможность построить полноценную федеральную радиосеть. Заявки на конкурс принимаются по 26 мая.

Пул частот выставлен под вполне определенную концепцию – «литературная», указано в материалах Роскомнадзора. Радио с соответствующей концепцией уже есть. Это «Радио Книга», вещающее с марта этого года в Москве на частоте 105 FM, и уже несколько лет в Волгограде – на 106,4 FM. Радиостанция –  проект солиста группы «Любэ» Николая Расторгуева. Управляющее станцией ООО «Дом музыки», по данным ЕГРЮЛ, с марта 2015 года на 70% принадлежит ООО «Продюсерский центр Николая Расторгуева», в котором, в свою очередь, у Николая Расторгуева 76%, а у его сына Николая – 24%. Владельцем оставшихся 30% ООО «Дом музыки», по данным ЕГРЮЛ на май 2015-го, является Игорь Николенко. На сайте продюсерского центра Николая Расторгуева он указан как просто продюсер.

Единственный претендент

Чтобы «Радио Книга» появилось в Москве, Роскомнадзор весной прошлого года впервые за восемь лет выставил на конкурс частоту в столице. До сих пор считалось, что столичный эфир, где в FM-диапазоне работают более 50 радиостанций, свободного ресурса для появления еще одного вещателя нет. Чтобы высвободить под литературное радио частоту 105 FM, чиновникам даже пришлось «передвинуть» с 105,2 на 105,3 FM англоязычную станцию Moscow FM (сейчас Capital FM).

Решение о появление в Москве новой станции могло быть принято только «на самом верху», заявляли год назад РБК руководители двух столичных радиохолдингов. Издание тогда обращало внимание на то, что Николай Расторгуев – любимый певец президента Владимира Путина. «Ребята поют о нас, о нашей жизни, причем делают это доходчивым, понятным языком», – расхваливал в 2002 году группу «Любэ» президент, посетивший ее концерт в Сочи. В свою очередь, Николай Расторгуев был доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина во время выборной кампании 2012 года. В партию «Единая Россия» певец вступил еще в 2006-м.

На торги, где разыгрывалась частота в Москве, у «Радио Книги» не было конкурентов – на конкурс была подана только одна заявка от ООО «Дом музыки». Ситуация повторилась в минувшем апреле, когда Роскомнадзор выставил на конкурс также под литературную концепцию пул из 13 частот в городах Подмосковья: Балашихе, Люберцах, Домодедово, Королеве, Мытищах и др. Тот конкурс был техническим, объяснял AdIndex близкий к Роскомнадзору источник. Столичная частота покрывает и ближайшие города-спутники, но ведомство должно распределять частоты в городах с населением от 100 тыс. человек на конкурсах, поэтому на такие города надо также проводить торги. Конкурс на подмосковные города был техническим, подтверждал и программный директор «Радио Книги» Егор Серов.

До встречи в эфире

«Радио Книга» непременно будет участвовать в новом конкурсе Роскомнадзора и надеется, что, как и раньше, будет единственным претендентом на пул частот, сообщил AdIndex Егор Серов. Размер инвестиций в строительство федеральной сети он оценить затруднился.

За частоту в Москве владельцы «Радио Книги» как победители конкурса заплатили 31,08 млн руб. (около $483 тыс. по курсу ЦБ на 6 мая), еще около 10 млн руб. ($152 тыс.), как ранее г-н Серов заявлял РБК, планировалось инвестировать в запуск станции в Москве. За пул частот в Подмосковье «Радио Книга» заплатила еще 12,6 млн руб. ($192 тыс.). Для сравнения: в Москве рыночная стоимость уже разработанной радиочастоты составляет около $8-10 млн.

«Радио Книга» намерена зарабатывать на рекламе, утверждает Егор Серов. Литературное радио может быть успешным, говорил в интервью Lenta.ru в марте этого года сам Николай Расторгуев. «Посмотрите на «Радио Звезда». У них ведь очень хорошие рейтинги, – отмечал основной владелец «Радио Книги». – Я сравниваю, разумеется, с показателями разговорных радиостанций, а не музыкальных».

Ежедневная аудитория «Радио Звезды» в Москве по данным TNS Russia за январь-март 2016 года, превышала 451 тыс. человек старше 12 лет. Данные об аудитории «Радио Книги», начавшей полноценное вещание только в конце марта, TNS Russia еще не раскрывала. По словам Егора Серова, «первые рейтинги очень хорошие». Конкретные цифры он не назвал.

Пресс-служба Роскомнадзора пока не ответила на запрос.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

валера (Гость) | 07.08.2016, 16:40
молодец побольше такихбы людей нашей стране

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама