«Газпромбанк»: операционный убыток «Газпром-Медиа» в первом квартале – 554 млн руб.


Медиа | 31 Мая 2016 13:24

Расходы «Газпром-Медиа» в первом квартале этого года превысили доходы. В результате крупнейший в России медиахолдинг, по информации его собственника, стал операционно убыточен. В самом «Газпром-Медиа» настаивают, что его бизнес операционно прибылен

«Газпромбанк» опубликовал отчетность по МСФО за первый квартал 2016 года, в которой привел ключевые финансовые показатели полностью подконтрольного ему холдинга «Газпром-Медиа».

Выручка «Газпром-Медиа» в январе-марте 2016 года превысила 18,6 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее. Рекламная выручка в квартальной отчетности не раскрывается, но известно, что она – основной источник дохода холдинга. По итогам 2015 года реклама обеспечила почти 78% всей выручки «Газпром-Медиа», сообщал ранее «Газпромбанк».

Общие затраты на рекламу во всех медиа в первом квартале, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 18%, до 75-75,5 млрд руб. Таким образом, «Газпром-Медиа» по динамике своих доходов по-прежнему опережает весь рынок.

Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в январе-марте выросли на 27%, сообщила директор по корпоративным коммуникациям холдинга Ирина Осадчая, не уточнив абсолютный показатель.

Ранее свои показатели за первый квартал объявил телевизионный холдинг «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love). Его общая консолидированная выручка в январе-марте выросла на 20%, до 5,9 млрд руб., доходы от телерекламы – на 22%, до 5,87 млрд руб. Рекламные доходы всех телевещателей увеличились в первом квартале 2016 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 18%, до 35,7-36,2 млрд руб.

При этом бизнес «СТС Медиа», как утверждало его руководство, был и остается прибыльным. Компания зафиксировала по результатам первого квартала и операционную, и чистую прибыль.

В отличие от «СТС Медиа» бизнес «Газпром-Медиа» по итогам января-марта стал операционно убыточным, свидетельствуют материалы «Газпромбанка». Расходы медиахолдинга в первом квартале выросли сразу на 24%, до 19,2 млрд руб. Операционный убыток составил 545 млн руб.

До этого «Газпром-Медиа» показывал операционный убыток ровно год назад – по итогам первого квартала 2015 года. Тогда он равнялся 599 млн руб. Во втором, третьем и четвертом кварталах прошлого года была уже операционная прибыль: 74 млн, 2,6 млрд и 1,4 млрд руб. соответственно. По итогам всего 2015 года, таким образом, была зафиксирована операционная прибыль в 3,5 млрд руб.

«Газпром-Медиа» остается операционно прибыльным бизнесом, возражает Ирина Осадчая. По ее словам, приведенные «Газпромбанком» цифры отличаются от реальных финансовых показателей «Газпром-Медиа» из-за особенностей ведения банковской отчетности. В январе-марте, по данным «Газпром-Медиа», его операционная прибыль составила 57 млн руб. против 746 млн руб. операционного убытка в первом квартале 2015 года.

Чистую прибыль «Газпром-Медиа» в прошлом году показал лишь в третьем квартале – 766 млн руб. Во все остальные отчетные периоды были только убытки, которые могут быть обусловлены высокой долговой нагрузкой. Январь-март 2016 года также не стал исключением: чистый убыток превысил 1,7 млрд руб. Общие финансовые обязательства «Газпром-Медиа» на 31 марта 2016 года превышают 86 млрд руб.

«Газпром-Медиа» управляет, в частности, телеканалами НТВ, ТНТ, «Матч», ТВ-3, «Пятница», ТНТ4, «2х2», радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM», «Эхо Москвы», ИД «7 дней», спутниковым оператором «НТВ Плюс», продюсерскими компаниями «Централ Партнершип», Comedy Club Production.

В марте 2015 года «Газпром-Медиа» за 11,1 млрд руб. приобрел 7,5% «Национальной Медиа Группы», среди активов которой – «РЕН ТВ», «Пятый канал», газета «Известия», радио «Русская служба новостей», продюсерская компания Art Pictures Vision, 25% «Первого канала», 25% газеты «Спорт-Экспресс», миноритарный пакет в «СТС Медиа».

 

Ключевые показатели «Газпром-Медиа»

 

Показатель Результат в 1 квартале (млрд руб.) Изменение (%)
2016 год 2015 год
Выручка 18,643 14,849 26
Расходы 19,188 15,448 24
Операционная прибыль -0,545 -0,599 -9
Чистая прибыль -1,708 -1,722 -1

 

Источник: Газпромбанк

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама