Доходы Avito по-прежнему растут, а у «Пронто-Москва» – падают


Медиа | 16 Мая 2016 13:58

Vostok New Ventures и Trader Media East, владельцы портала Avito и холдинга «Пронто-Москва» соответственно, отчитались за первый квартал 2016 года. Шведская компания демонстрирует уверенный рост на российском рынке, нидерландская TME продолжает терять позиции, зарабатывая в основном на онлайн-сервисах

Доходы ключевого актива шведской Vostok New Ventures Ltd. – сайта объявлений Avito – за отчетный период составили 2,25 млрд руб. ($33,3 млн) и выросли на 86% по сравнению с 1,2 млрд руб. ​​в первом квартале 2015 года. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 91%, до 1 млрд руб. ($15,8 млн). По итогам прошлого года Avito удалось превзойти «ВКонтакте» по ключевым финансовым показателям.

Согласно отчету, реклама в Avito доказывает свою эффективность, так как монетизация отдельно взятого пользователя продолжает расти. При этом компания не указывает отдельно рекламную выручку. Однако руководство отмечает конкуренцию со стороны региональных игроков, но подчеркивает, что Avito будет укреплять свои позиции на российском онлайн-рынке, ссылаясь на отличные показатели «Яндекса» в первом квартале 2016 года, доказывающие, что даже в трудных экономических условиях реклама в интернет-сегменте демонстрирует рост.

Портал недвижимости «Домофонд», дочерняя компания Avito, начавшая работу в мае 2014 года, пока находится в состоянии развития и не приносит значительного дохода, отмечается в сообщении компании. В первом квартале текущего года руководство продолжило инвестировать в маркетинг портала о недвижимости, включая финансирование телевизионной кампании во многих городах России.

Доходы медиахолдинга Trader Media East Limited, прямого конкурента Vostok New Ventures, владеющего сайтами irr.ru и job.ru, за отчетный период сократились на 66%, до $1,6 млн на российском рынке. В целом выручка компании составила $2,3 млн, показав падение на 63,5% относительно аналогичного показателя за первый квартал 2015 года ($6,3 млн). 67,4% доходов или $1,5 млн пришлось на онлайн-сервисы компании. Это на 50% меньше, чем годом ранее, когда на онлайн-бизнес принес TME $3 млн.

Отрицательную динамику в России Trader Media East Limited демонстрирует с 2012 года. Тогда годовая выручка компании в России сократилась на 10,3% – до $97 млн с $108,1 млн.

По данным TNS Russia на март 2016 года, месячная аудитория Avito составила 26 млн человек (Россия 0+, 12-64 лет), у irr.ru – 4,13 млн человек, а у job.ru – 1,7 млн человек.


Ключевые показатели российских интернет-компаний


Компания Финансовый показатель за январь-март 2016 года (млрд руб.) Изменение к аналогичному периоду 2015 года (%)
Выручка Рекламная выручка EBIDTA Чистая прибыль Выручка Рекламная выручка EBIDTA Чистая прибыль
"Яндекс" 16,473 15,832 5,77* 1,069 34 31 62 -50
Mail.ru Group 9,727 3,911  --  -- 11 34  --  --
Avito 2,249  -- 1,067*  -- 86  -- 91  --
РБК** 0,311  -- 0,002  -- 3  -- 106  --
"Пронто-Москва"*** 0,112  -- -0,030 -0,187 -41  --  --  --

* Компании в отчетности указывают скорректированный показатель EBITDA.

** Приведена выручка только сегмента "B2C Информация и сервисы" для интернета (сайт rbc.ru, autonews.ru и другие тематические интернет-ппроекты). EBIDTA приведена для всего сегмента "B2C Информация и сервисы", включающего также телеканал РБК, одноименную газету и журнал.

*** Указана выручка только в интернете, EBIDTA и чистый убыток – для всей компании, которая еще в 2014 году отказалась от выпуска собственных печатных изданий. Приведенные в долларах показатели пересчитаны по среднему курсу ЦБ: январь-март 2016 года – $1/74,9 руб., январь-март 2015 года - $1/63,2 руб.

Автор: Ксения Никифорова, Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама