«Яндекс» отказался от разделения контекстной и медийной рекламы
Рекламная выручка составила почти 16 млрд руб. и принесла компании 96% дохода. «Яндекс» впервые отказался от раздельного представления результатов по контекстной и дисплейной рекламе, оставив деление на собственные сайты и рекламную сеть
«Яндекс» заработал в первом квартале 2016 года 16,5 млрд руб., что на 34% больше, чем за аналогичный период 2015 года, согласно опубликованному отчету. Чистая прибыль компании упала на 50% с 2,3 млрд руб. в первом квартале 2015 года до 1 млрд руб. за аналогичный период текущего года. Такое положение обусловлено колебанием курсов валют. Скорректированная чистая прибыль выросла на 41% с 2,25 млрд руб. до 3,2 млрд руб.
Рекламные доходы компании составили 15,8 млрд руб., 96% всей выручки «Яндекса». Это на 31% больше, чем в первом квартале 2015 года – 12 млрд руб. Реклама на собственных сайтах принесла 11,4 млрд руб., что на 27% больше, чем в первом квартале 2015 года. Доходы от рекламной сети выросли на 43% и составили 4,4 млрд руб. «Яндекс» впервые отказался от публикации подробных показателей по дисплейной и контекстной рекламе, ссылаясь на «стирание границ форматов в онлайн-рекламе». Прочие доходы составили 621 млн руб., увеличившись на 132%, во многом благодаря сервису «Яндекс.Такси».
По итогам всего 2015 года, когда компания проводила деление на сегменты, доходы «Яндекса» от баннерной рекламы упали на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом весь рынок медийной рекламы, по данным АКАР, упал за 2015 год на 2%. Выручка компании от контекстной рекламы за тот же период выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. В этом сегменте компании не удалось обогнать весь рынок: по данным АКАР, за 2015 год контекстная реклама показала рост на 20%.
Количество платных кликов увеличилось на 18%, а средняя цена за клик выросла на 12% в сравнении с первым кварталом 2015 года. Доля компании на рынке поисковиков (включая мобильный поиск) составила в 57,6% в сравнении с 57,3% годом ранее (по данным LiveInternet).
Главный конкурент «Яндекса» – Mail.ru Group – в отчете за
первый квартал 2016 года указывала, что реклама принесла группе доход 3,9 млрд
руб., увеличившись на 34% относительно аналогичного периода 2015 года и впервые
превысив порог в 40% в общей
выручке
компании (9,7 млрд руб.). Mail.ru Group отказалась от презентации доходов
по отдельным сегментам в 2014 году. Тогда генеральный директор группы Дмитрий
Гришин подчеркивал, что это «более точно отражает наш подход к управлению
бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между
статьями медийной и контекстной рекламы».