Avito снизила маржинальность бизнеса в 2015 году
По итогам 2015 года ключевые финансовые показатели Avito, самого популярного онлайн-классифайда Рунета, слегка превысили аналогичные показатели «ВКонтакте», самой популярной отечественной соцсети. При этом рентабельность бизнеса Avito снизилась, «ВКонтакте» – наоборот, выросла
Шведская Vostok New Ventures Ltd. во вторник, 15 марта, раскрыла прошлогодние финансовые показатели своего ключевого актива – сервиса бесплатных объявлений Avito. В 2015 году его выручка выросла на 55%, до 6,7 млрд руб., скорректированная EBITDA – на 51%, до 3,3 млрд руб. При этом рентабельность бизнеса Avito по сравнению с 2014 годом снизилась на 2 процентных пункта: с 51% до 49%.
Это снижение маржинальности бизнеса исполнительный директор Avito Владимир Правдивый объяснил инвестициями в маркетинг «Домофонда», сервиса объявлений о недвижимости. В прошлом году, напоминает Vostok New Ventures, на ТВ в пятнадцати крупнейших городах стартовала рекламная кампания «Домофонда».
Основным источником доходов Avito являются услуги по продвижению объявлений, платные объявления, а также баннерная реклама. Г-н Правдивый отказался уточнить долю рекламных поступлений в выручке Avito и их динамику. В целом затраты на медийную интернет-рекламу в 2015 году по версии Ассоциации коммуникационных агентств России снизились на 2%, до 18,7 млрд руб.
Известны финансовые результаты и прямого конкурента Avito – компании «Пронто-Москва», управляющей, в частности, сервисами irr.ru и job.ru. Онлайн-выручка «Пронто-Москвы» в 2015 году упала в пересчете на рубли на 26%, до 711 млн руб. Бизнес «Пронто-Москвы» уже несколько лет операционно убыточен.
По своим ключевым финансовым показателям Avito слегка превзошла самую популярную социальную сеть Рунета – «ВКонтакте». Ее прошлогодняя выручка составила 6,2 млрд руб., EBITDA – 3 млрд руб. При этом по своей популярности ресурсы не сопоставимы. Только на стационарных компьютерах ежедневная всероссийская аудитория «ВКонтакте», по данным TNS Russia на январь 2016 года, приближалась к 22 млн человек 12-64 лет, тогда как у Avito она равнялась лишь 3,8 млн человек.
Получается, что Avito гораздо лучше монетизирует свою аудиторию, чем в «ВКонтакте». Упрощенно говоря, на каждом пользователе Avito зарабатывает примерно 1,7 руб., а «ВКонтакте» – только 28 коп.
Но в отличие от Avito рентабельность бизнеса «ВКонтакте» в 2015 году увеличилась, причем сразу на 10 процентных пунктов. По итогам года доходность по EBITDA самой популярной соцсети Рунета также равнялась 49%.
Самую же высокую рентабельность бизнеса из отечественных интернет-компаний, раскрывающих свои финансовые показатели, в прошлом году продемонстрировал владелец «ВКонтакте» – Mail.ru Group. У нее, управляющей также «Одноклассниками», «Моим миром», почтовым сервисом Mail.ru, ICQ и др., маржинальность бизнеса достигла 50%.
Компания |
Финансовый результат в 2015 году (млрд руб.) |
Рентабельность по EBITDA (%) |
Изменение к 2014 году (%) |
Динамика рентабельности по EBITDA (процентный пункт) |
Ежедневная всероссийская аудитория на станционарных компьютерах в январе 2016 года (млн человек 12-64 лет) |
||||
Выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
Выручка |
EBITDA |
Чистая прибыль |
||||
Mail.ru Group |
36,316 |
18,123 |
9,915 |
50 |
11 |
8 |
-14 |
-2 |
34,005 |
«ВКонтакте»* |
6,232 |
3,075 |
-- |
49 |
44 |
82 |
-- |
10 |
21,878 |
Avito |
6,674 |
3.286** |
-- |
49 |
55 |
51 |
-- |
-2 |
3,847 |
«Яндекс» |
59,792 |
20.969** |
9,679 |
35 |
18 |
0 |
-43 |
-7 |
27,489 |
«Пронто-Москва»*** |
0,711 |
-0,208 |
-0,834 |
-- |
-26 |
-- |
-- |
-- |
0,285 |
Lamoda |
15,946 |
-2,737 |
-- |
-- |
67,9 |
-17,2 |
-- |
-- |
-- |
Источники: данные компаний; TNS Russia
* C осени 2014 года единственным владельцем «ВКонтакте» является Mail.Ru
Group.
** Компания заявляект скорректированный показатель
EBITDA.
*** В 2015 году компания отказалась от издания всех своих бумажных проектов.
Выручка приведена только от онлайн-проектов, EBITDA и чистый убыток – по
всей компании. Приведенные в долларах США показатели пересчитаны в рубли по
среднему курсу
ЦБ.