15 Марта 2016 | 13:04

Avito снизила маржинальность бизнеса в 2015 году

По итогам 2015 года ключевые финансовые показатели Avito, самого популярного онлайн-классифайда Рунета, слегка превысили аналогичные показатели «ВКонтакте», самой популярной отечественной соцсети. При этом рентабельность бизнеса Avito снизилась, «ВКонтакте» – наоборот, выросла

Картинка Avito снизила маржинальность бизнеса в 2015 году

Шведская Vostok New Ventures Ltd. во вторник, 15 марта, раскрыла прошлогодние финансовые показатели своего ключевого актива – сервиса бесплатных объявлений Avito. В 2015 году его выручка выросла на 55%, до 6,7 млрд руб., скорректированная EBITDA – на 51%, до 3,3 млрд руб. При этом рентабельность бизнеса Avito по сравнению с 2014 годом снизилась на 2 процентных пункта: с 51% до 49%.

Это снижение маржинальности бизнеса исполнительный директор Avito Владимир Правдивый объяснил инвестициями в маркетинг «Домофонда», сервиса объявлений о недвижимости. В прошлом году, напоминает Vostok New Ventures, на ТВ в пятнадцати крупнейших городах стартовала рекламная кампания «Домофонда».

Основным источником доходов Avito являются услуги по продвижению объявлений, платные объявления, а также баннерная реклама. Г-н Правдивый отказался уточнить долю рекламных поступлений в выручке Avito и их динамику. В целом затраты на медийную интернет-рекламу в 2015 году по версии Ассоциации коммуникационных агентств России снизились на 2%, до 18,7 млрд руб.

Известны финансовые результаты и прямого конкурента Avito – компании «Пронто-Москва», управляющей, в частности, сервисами irr.ru и job.ru. Онлайн-выручка «Пронто-Москвы» в 2015 году упала в пересчете на рубли на 26%, до 711 млн руб. Бизнес «Пронто-Москвы» уже несколько лет операционно убыточен.

По своим ключевым финансовым показателям Avito слегка превзошла самую популярную социальную сеть Рунета – «ВКонтакте». Ее прошлогодняя выручка составила 6,2 млрд руб., EBITDA – 3 млрд руб. При этом по своей популярности ресурсы не сопоставимы. Только на стационарных компьютерах ежедневная всероссийская аудитория «ВКонтакте», по данным TNS Russia на январь 2016 года, приближалась к 22 млн человек 12-64 лет, тогда как у Avito она равнялась лишь 3,8 млн человек.

Получается, что Avito гораздо лучше монетизирует свою аудиторию, чем в «ВКонтакте». Упрощенно говоря, на каждом пользователе Avito зарабатывает примерно 1,7 руб., а «ВКонтакте» – только 28 коп.

Но в отличие от Avito рентабельность бизнеса «ВКонтакте» в 2015 году увеличилась, причем сразу на 10 процентных пунктов. По итогам года доходность по EBITDA самой популярной соцсети Рунета также равнялась 49%.

Самую же высокую рентабельность бизнеса из отечественных интернет-компаний, раскрывающих свои финансовые показатели, в прошлом году продемонстрировал владелец «ВКонтакте» – Mail.ru Group. У нее, управляющей также «Одноклассниками», «Моим миром», почтовым сервисом Mail.ru, ICQ и др., маржинальность бизнеса достигла 50%.


 

Компания

Финансовый результат в 2015 году (млрд руб.)

Рентабельность по EBITDA (%)

Изменение к 2014 году (%)

   

Динамика рентабельности по EBITDA (процентный пункт)

Ежедневная всероссийская аудитория на станционарных компьютерах в январе 2016 года (млн человек 12-64 лет)

Выручка

EBITDA

Чистая прибыль

Выручка

EBITDA

Чистая прибыль

Mail.ru Group

36,316

18,123

9,915

50

11

8

-14

-2

34,005

«ВКонтакте»*

6,232

3,075

 --

49

44

82

 --

10

21,878

Avito

6,674

3.286**

 --

49

55

51

 --

-2

3,847

«Яндекс»

59,792

20.969**

9,679

35

18

0

-43

-7

27,489

«Пронто-Москва»***

0,711

-0,208

-0,834

 --

-26

 --

 --

--

0,285

Lamoda

15,946

-2,737

 --

--

67,9

-17,2

 --

 --

 --

Источники: данные компаний; TNS Russia         

* C осени 2014 года единственным владельцем «ВКонтакте» является Mail.Ru Group.
** Компания заявляект скорректированный показатель EBITDA.         
*** В 2015 году компания отказалась от издания всех своих бумажных проектов. Выручка приведена только от онлайн-проектов, EBITDA и чистый убыток – по всей компании. Приведенные в долларах США показатели пересчитаны в рубли по среднему курсу ЦБ.         

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.