Годовая выручка медиахолдинга РБК в 2015 году выросла на 3% до 5 млрд руб


Медиа | 29 Апреля 2016 14:14

За первый квартал 2016 года доход компании увеличился на 16% и составил 1,15 млрд руб

Совокупная выручка компании в 2015 году выросла относительно 2014 года на 3% и составила 5 млрд руб. Маржинальность бизнеса выросла с 5,4% до 8,4%. Самым прибыльным направлением стало «В2C информация и сервисы» (портал rbc.ru, телеканал РБК, газета РБК и журнал РБК, а также тематические проекты), которое принесло холдингу 2,8 млрд руб., однако прирост составил лишь 1%. Продажи рекламы выросли только на интернет-платформе – на 5% – до 1,7 млрд руб. В прессе аналогичный показатель упал на 11%, до 215 млн руб., на ТВ – на 2%, до 863 млн руб.

В отчете отмечается, что выручка по направлению «РБК 360» (позволяет размещать кросс-платформенные рекламные кампании) в 2015 году составила более 40% от общей выручки рекламных проектов РБК. За тот же период выручка от мобильной рекламы выросла на 65% по отношению к 2014 году. За год доля мобильной аудитории РБК в интернете достигла 29%. «Во втором полугодии 2015 года мы осуществляли более агрессивную маркетинговую политику, что несколько снизило показатель EBITDA медийного блока по сравнению с прошлым годом. Мы надеемся, что такая политика позволит нам и дальше наращивать долю продаж на рекламном рынке, что отчасти подтверждается результатами продаж в первом квартале 2016 года», – говорится в отчете.

Выручка сегмента «В2В информация и сервисы» (проекты «РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) подросла на 22% до 162 млн руб. «В2В инфраструктура» (бренды и ключевые операционные компании, входящие в ГК RU-CENTER Group) принес 1,8 млрд руб., что на 12% больше прошлогоднего показателя. На направлении «Вдохновение РБК» (деловая «Премия РБК» и премия в области маркетинга Effie Russia) компании удалось заработать 18 млн руб. Падение составило 50%. Выручка от второстепенных активов (Loveplanet.ru и IT-издание Cnews.ru) упала на 19%, до 337 млн руб.

Согласно неаудированным результатам, выручка холдинга РБК за первый квартал 2016 года увеличилась на 16% и составила 1,15 млрд руб. в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Выручка сегмента «В2В информация и сервисы» упала на 26% до 32 млн руб. «В2В инфраструктура» принес 520 млн руб., что на 20% больше аналогичного показателя 2015 года. Доход от второстепенных активов вырос на 22% до 77 млн руб.

Доходы сегмента «B2C Информация и сервисы» достигли 522 млн руб. (прирост 16%). Относительно первого квартала 2015 года продажи рекламы в интернете, на ТВ и в прессе выросли на 3%, 47% и 28% соответственно.

Долгосрочные долговые обязательства группы за год выросли с 12,9 млрд руб. до 17 млрд руб. Большая часть суммы, 14,7 млрд руб., это кредиты нидерландской E.M.I.S. Finance B.V., на которую «ОНЭКСИМ» перевел обязательства РБК перед кредиторами при покупке холдинга.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама