НТВ, ТНТ и «Матч ТВ» остались без рекламы Ferrero
Группа Ferrero, входящая в топ-30 крупнейших рекламодателей России, с января не размещает рекламу своих брендов на каналах, которые продает сейлз-хаус «Газпром-Медиа». Текущий набор каналов без НТВ, ТНТ и «Матч ТВ» оптимален для клиента, объясняют в обслуживающем Ferrero агентстве
В январе-марте этого года группа Ferrero (бренды Kinder, Raffaello, Ferrero Rocher, Tic Tac и др.) почти вдвое увеличила свою активность на федеральном ТВ, следует из подсчетов консалтинговой компании Media Logics на основе телеизмерений TNS Russia. Если в первом квартале 2015 года Ferrero получила в федеральном телеэфире менее 3,3 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик), то в первом квартале 2016-го – уже 6,3 тыс. пунктов рейтинга. С таким показателем Ferrero занимает 19-е место по закупленному на федеральном ТВ рекламному инвентарю в январе-марте.
При этом, обращает внимание Media Logics, реклама брендов Ferrero полностью отсутствовала в эфире каналов, которые сейчас продает сейлз-хаус «Газпром-Медиа»: НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТНТ4 и «2х2». Среди эфирных каналов, которые обслуживает группа «Видео Интернешнл» (Vi), рекламы Ferrero не было в январе-марте в эфире «ТВ Центра», «Звезды», «Карусели». На всех каналах «СТС Медиа» (продает рекламу на своих каналах – СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love – через собственный сейлз-хаус, которому Vi оказывает консультационные услуги за вознаграждение, практически сопоставимое с комиссией за полноценный сервис) реклама итальянского производителя присутствовала.
По итогам 2015 года Ferrero занимает 18-е место в подготовленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. В прошлом году производитель «Kinder-сюрприза» потратил на ТВ более 2,5 млрд руб., что, по версии AdIndex, составляет 94% всего его рекламного бюджета.
Случаи, когда крупный рекламодатель отказывается от услуг одного из телевизионных сейлз-хаусов, достаточно редки. Например, в 2014 году не смог своевременно договориться с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» концерн Unilever. В результате рекламы его брендов тогда не было на телеканалах холдинга первые три месяца, потом она вернулась, но в незначительном объеме. По итогам января-марта 2016 года Unilever закупал через сейлз-хаус «Газпром-Медиа» только 6% всего рекламного инвентаря в федеральном эфире. В январе этого года на каналах сейл-хауса «Газпром-Медиа» не было рекламы Berlin Chemie, поскольку сейлз-хаус не завершил с рекламодателем переговоры. С февраля фармпроизводитель вновь начал размещать рекламу на НТВ, ТНТ и других каналах «Газпром-Медиа».
Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая предпочла не ответить на запрос. Текущий набор каналов является на данный момент наиболее оптимальным для достижения целей, поставленных при планировании рекламных кампаний брендов, сообщил гендиректор работающего с Ferrero агентства Media Instinct Алексей Бахтеров. Точно такой же комментарий дала и директор по связям с общественностью российского офиса Ferrero Марина Татарская.
Скоро рекламодатели и их агентства уже вряд ли смогут игнорировать какой-то из телевизионных сейлз-хаусов – просто на всем ТВ по замыслу телевещателей должен остаться один мегапродавец телерекламы. Об очередной попытке создать такую структуру «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа», вместе управляющие 12 эфирными телеканалами, объявили в конце марта.
Пока, впрочем, нет никакой ясности, как будет
функционировать мегапродавец и что будет с заключенными с вещателями
контрактами Vi и сейлз-хауса «Газпром-Медиа». В пятницу, 15 апреля,
на деловом
завтраке Dentsu Aegis Network руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова
заявила, что ей пока нечего комментировать, и рекомендовала агентствам и их
клиентам по-прежнему со всеми запросами обращаться напрямую в Vi.