«СТС Медиа» почти вдвое отстал от рекламного рынка


Медиа | 01 Апреля 2016 12:53

В 2015 году рекламная выручка холдинга «СТС Медиа», управляющего телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, упала на 22%. Рекламные доходы всех телевещателей снизились только на 14%

Американская CTC Media Inc., которой сейчас принадлежит 25% операционного бизнеса «СТС Медиа», опубликовала годовую отчетность. Из нее следует, что в пересчете на рубли выручка телевизионного холдинга в прошлом году снизилась на 22%, до 21,5 млрд руб.

На те же 22%, до 21 млрд руб., упали и рекламные доходы «СТС Медиа». Для сравнения: по версии Ассоциации рекламных агентств России, общие затраты на телерекламу в 2015 году уменьшились только на 14%, до 136,7 млрд руб. Получается, что «СТС Медиа» почти вдвое отстал от всего телерекламного рынка. Другой холдинг «Газпром-Медиа», наоборот, по итогам прошлого года показал лучшую динамику. Его рекламная выручка («Газпром-Медиа» продает рекламу не только на своих телеканалах, но также на радио, в прессе и интернете) выросла на 3%, до 57,3 млрд руб., тогда как общие расходы на рекламу снизились на 10%, до 307 млрд руб.

Флагманский канал «СТС Медиа» – СТС – в прошлом году терял зрителей. Его среднесуточная доля целевой аудитории (зрители 10-45 лет) в 2015 году равнялась, по данным TNS Russia, лишь 8,2% против 10,2% годом ранее. Рекламный инвентарь на СТС в его целевой аудитории, по подсетам Media Logics на основе телеизмерений TNS, снизился в прошлом году на 22%, до 104,9 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик).

Снизилась популярность и канала «Перец», на смену которому в прошлом ноябре пришел «Че». По итогам всего 2015 года среднесуточная доля целевой аудитории «Че» (зрители 25-49 лет) составила 1,9% против 2,1% в 2014-м. Рекламный инвентарь на «Че» сократился на 9%, до 28,6 тыс. пунктов рейтинга.

Лишь «Домашний» продемонстрировал рост своей целевой аудитории (женщины 25-59 лет): среднесуточная аудитория в 2015-м равнялась 3,6%, годом ранее – 3,3%. Продажи рекламы в натуральном выражении увеличились на 8%, до 65,5 тыс. пунктов рейтинга.

CTC Love увеличивал свой охват и среднесуточную долю целевой аудитории (зрители 11-34 лет) с 0,6% до 1%. Реализованный рекламный инвентарь на этом канале, который лишь в прошлом году начал перестал продаваться по минутам, достиг почти 12 тыс. пунктов рейтинга.

Операционная прибыль «СТС Медиа» по итогам 2015 года рухнула сразу на 95%: всего 282 млн руб. против 6 млрд руб. годом ранее. Чистый убыток  американской CTC Media Inc. достиг в прошлом году почти 30 млрд руб., хотя в 2014-м холдинг зафиксировал 4.2 млрд руб. чистой прибыли.

Нынешний чистый убыток CTC Media Inc. – это результат списания активов в России и Казахстане в результате продажи 75% операционного бизнеса «СТС Медиа», объясняет представитель холдинга. По его словам, это исключительно бухгалтерская операция, не имеющая никакого отношения к реальному бизнесу.

В декабре 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» приобрел холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Итоговая сумма сделки составила $193 млн.

Сейчас американская CTC Media Inc. располагает на своих счетах около $210 млн, указано в отчетности компании.

 

Ключевые финансовые показатели «СТС Медиа»

Показатель

Результат

Изменение в предыдущему году (%)

2015 год

2014 год

2013 год

2015 год

2014 год

$ млн млрд руб.* $ млн млрд руб.* $ млн млрд руб.* в долларовом выражении в рублевом выражении в долларовом выражении в рублевом выражении
Общая выручка 350,6 21,496 710,4 27,424 831,1 26,516 -51 -22 -15 3
Рекламная выручка 341,9 20,964 698,1 26,949 805,5 25,702 -51 -22 -13 5
Операционная прибыль 4,6 0,282 157,9 6,094 214,1 6,832 -97 -95 -26 -11
Чистая прибыль -487,2 -29,875 109,0 4,208 156,8 5,002  --** -810 -30 -16

* Приведенные данные пересчитаны по среднему курсу ЦБ за указанный год. 
** Годом ранее была чистая прибыль, так что сравнение некорректно.  
Источник: «СТС Медиа»    

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама