«Коммерсантъ»: Moskva.fm больше не сможет транслировать «Европу Плюс»


Медиа | 28 Января 2016 09:05

«Коммерсантъ»: Moskva.fm больше не сможет транслировать «Европу Плюс»
Источник: «Коммерсантъ»
Мосгорсуд по иску «Европы Плюс» запретил сайту Moskva.fm, предоставлявшему доступ к прямым эфирам и архивам 50 московских FM-станций, транслировать эфир этой радиостанции

Площадка уже закрыла такую возможность, но при повторном нарушении может быть заблокирована. Другие радиохолдинги также не исключают обращения в суд, а Krutoy Media удалось добиться удаления из Moskva.fm эфира Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM» во внесудебном порядке.

Мосгорсуд по заявлению ЗАО «Европа Плюс» обязал сайт Moskva.fm прекратить трансляцию эфира этой радиостанции, следует из решения на сайте суда. Представитель владеющей «Европой Плюс» «Европейской медиагруппы» (ЕМГ; «Ретро FM», «Дорожное радио», «Радио 7» и др.) подтвердил, что компания подавала заявление в Мосгорсуд в целях защиты своих радиостанций в интернете.
Расширенная версия антипиратского закона, по которой процедуры по досудебному урегулированию, обеспечительным мерам и блокировке сайтов распространяются не только на видеоконтент, но и на музыку, книги и софт, действует с 1 мая 2015 года. По этому закону у Moskva.fm есть три дня, чтобы устранить нарушение авторских прав. Если площадка не реагирует, сайт или его отдельные страницы блокируются операторами связи на 15 дней. Если нарушение не устранено, тот же правообладатель вправе подать повторный судебный иск и добиться пожизненной блокировки сайта. Вчера Мoskva.fm уже не транслировала эфир «Европы Плюс», но продолжала трансляцию других станций ЕМГ.

Moskva.fm долгое время была самым популярным сайтом рунета, позволяющим слушать радио в сети. В начале 2014 года его аудитория составляла больше 2 млн посетителей в месяц. Радиохолдинги безуспешно пытались закрыть площадку, предоставлявшую доступ не только к прямым эфирам станций, но и к их архиву с 2007 года, включая около 245 тыс. песен почти 50 тыс. исполнителей. Но подать в суд на владельцев Moskva.fm было невозможно, поскольку не было юридической возможности достоверно их определить, объяснял “Ъ” руководитель одной из радиокомпаний. Неофициально владельцем сайта считался основатель скандально известного ресурса AllofMP3.com и центра Digital October Георгий Тушинский.
В 2014 году покупкой Moskva.fm интересовалась компания AllinOne Network. Как рассказывали собеседники “Ъ” на профильном рынке, покупатели были готовы заплатить около $12 млн. Сделка обсуждалась на уровне Российской академии радио, которая считала сайт пиратским и не раз требовала легализации площадки, но переговоры ничем не закончились. Тем не менее Moskva.fm пошла навстречу правообладателям и закрыла доступ к архивам станций, оставив только прямой эфир; после этого аудитория площадки снизилась вдвое — до 1 млн посетителей в мае 2014 года. В декабре 2015 года аудитория сайта составила 602 тыс. человек

Ряд радиостанций уже не транслируется на площадке. Например, там нет Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM», входящих в Krutoy Media, подтвердила “Ъ” гендиректор Krutoy Media Юлия Голубева. По ее словам, компания направляла жалобы в адрес площадки, и с мая 2015 года трансляцию удалось прекратить. Президент ВКПМ («Авторадио», «Юмор FM» и др.) Юрий Костин вчера сообщил “Ъ”, что ВКПМ, вероятно, также обратится в суд о блокировке своих эфиров на Moskva.fm, если сайт не закроют.

Представители Moskva.fm вчера не ответили на запрос “Ъ”.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама