«Национальная Медиа Группа» готовится к покупке российских телеканалов Viasat


Медиа | 27 Января 2016 14:00

«Национальная Медиа Группа» намерена стать крупнейшим игроком на рынке тематического ТВ. Вслед за создананным СП с американской Discovery Communications и последующей покупкой им российских телеканалов Turner Broadcasting System группа, ранее тесно связанная с банком «Россия» Юрия Ковальчука, собирается стать и совладельцем локальных версий семейства Viasat

В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство от ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ) на покупку российских телеканалов семейства Viasat («TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat History, Viasat Sport и др.). Об этом AdIndex сообщил представитель ведомства. Получить комментарий НМГ пока не удалось. Но факт готовящейся сделки подтвердил источник, близкий к этой группе.

До осени прошлого года телеканалы Viasat Broadcasting принадлежали шведской Modern Times Group. Но в октябре 2015 года она объявила о продаже своих платных тематических каналов как в России, так и за ее пределами за $45,5 млн. Сделка была во многом обусловлена поправками в российский закон «О СМИ», которые с января 2016 запретили иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. Покупателем телеканалов за пределами России стал один из фондов, консультируемых Baring Vostok Capital Partners (BVCP), а в России – специально созданное ООО «Синерджи», учредителем которого был полковник Федеральной службы охраны в отставке Анатолий Карякин, бывший партнер BVCP и президент оператора наружной рекламы Gallery (фонды BVCP контролируют эту группу).

Дело в том, что фонды BVCP по российскому законодательству являются иностранными инвесторами и, соответственно, не могли с января владеть в России более чем 20% в российских телеканалах Viasat. Сейчас Анатолий Карякин через АО «Капитал» контролирует 80% ООО «Синерджи», оставшиеся 20% – у кипрской «Сабиеро Холдинг Лтд», связанной с BVCP.

«Национальная Медиа Группа» собитрается приобрести 80% ООО «Синерджи», уточнил представитель ФАС. Анатолий Карякин отказался от комментариев.

Viasat «также надеется на формирование новых партнерских отношений с российскими медиагруппами», приводились в сообщении BVCP слова Ирины Гофман, на тот момент топ-менеджера Modern Times Group, которая осталась руководителем бизнеса Viasat. Новый собственник российских телеканалов хочет перепродать их «Национальной Медиа Группе», уточнял тогда РБК. В BVCP и НМГ это тогда не комментировали.

Летом 2015 года «Национальная Медиа Группа», ранее тесно связанная с банком «Россия» Юрия Ковальчука, уже объявила о создании СП с американской Discovery Communications, распространявшей в России свои каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. В результате безденежной сделки НМГ стала владельцем 80% компании, управляющей российскими версиями телеканалов, а те, в свою очередь, получили возможность вновь размещать рекламу. НМГ предоставила им одну из своих эфирных частот, что автоматически позволило им вновь зарабатывать на рекламе.

В декабре СП анонсировало новую сделку. Совместная компания НМГ и Discovery Communications договорилась об управлении российскими версиями телеканалов американской Turner Broadcasting System – Cartoon Network, Boomerang и CNN. Станут ли и эти каналы также показывать рекламу, стороны не уточняли.

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама