На частоты под спутниковое ТВ не нашлось желающих


Медиа | 15 Января 2016 17:14 | 2

Назначенные на 27 января торги, где Роскомнадзор планировал разыграть частоты для спутникового телевещания, не состоятся. На конкурсы не поступило ни одной заявки

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре опубликовала информацию об участниках конкурсов, победители которых получат права «на осуществление спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса и соответствующих полос радиочастот, выделенных для целей телевизионного вещания». Всего в ноябре прошлого года были объявлены два конкурса. На первом планировалось разыграть три диапазона частот (три транспондера, то есть приемопередающих устройства, благодаря которым осуществляется спутниковое телевещание, на космическом аппарате «Экспресс АТ2»), на втором – четыре диапазона частот (четыре транспондера). Сами конкурсы были назначены на 27 января, заявки принимались до 24 декабря 2015 года.

Вместе три транспондера, выставленные на первый конкурс, покрывали всю территорию России за исключением Калининградской области, четыре транспондера, выставленные на второй конкурс, – только Дальний Восток. Поэтому единовременная плата, которую должен будет заплатить победитель первого конкурса, была определена в 20,4 млн руб., второго – 4,75 млн руб.

Желающих осуществлять спутниковое вещание на таких условиях не нашлось, следует из материалов Роскомнадзора. В его пресс-службе пока не ответили на вопросы AdIndex об ожидаемом количестве участников и возможности повторного проведения торгов.

До этого Роскомнадзор уже проводил конкурс на право осуществлять спутниковое телевещание. В июле 2014 гола были разыграны частоты 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц. Тогда единственным участником и, следовательно, победителем конкурса стала компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), аффилированная с МТС. Стоимость лицензии составила 90 млн руб. По данным РБК, ЦТВ изначально подавала заявку на участие в интересах МТС.

Получив частоты, МТС уже в ноябре 2014 года запустила спутниковое ТВ под собственным брендом. Через год спутниковыми комплектами оператора пользовались уже десятки тысяч клиентов, сообщало издание ComNews со ссылкой на вице-президента по маркетингу МТС Василя Лацанича.

В августе 2015 года компания МТС представила первую федеральную рекламную кампанию в поддержку собственного спутникового ТВ.

 

 

По итогам 2014 года объем рынка платного телевидения России, по оценке J’son & Partners Consulting составил 66,5 млрд руб. Самым крупным сегментом стало кабельное телевидение (32,5 млрд руб.). Выручка от услуг спутникового вещания достигла 22,5 млрд руб., доходы операторов IPTV приблизились к 11,4 млрд руб. Крупнейшими игроками на всем рынке платного ТВ России по количеству абонентов по итогам 2014 года были компании «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), МТС (7%), «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (7%).

В первой половине 2015 года абонентская база российского рынка платного ТВ увеличилась, по данным ComNews Research, почти на 2% и достигла 38,32 млн подписчиков. Лидерами по относительному приросту абонентской базы стали операторы непосредственного спутникового телевещания – «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс». Количество абонентов на 30 июня 2015 года составило у «Триколор ТВ» – 11,42 млн, у «Ростелекома» – 8,2 млн, у «Орион Экспресса» – 2,7 млн, у МТС – 2,68 млн, у «ЭР-Телекома» – 2,62 млн, у прочих операторов – 10,71 млн.

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 15.01.2016, 17:39
Обеднели все
сергей (Гость) | 16.01.2016, 16:42
Я уже 9 год являюсь абонентом Триколор ,потому-что смотреть эфирное тв на полутораметровом телевизоре --это Извращение,так-же как платить за кабельное тв по 230 рублей в месяц за 60 каналов,а Триколор 214 каналов(из них 40 в качетве HD+40 станций радио) за 1200 рублей в год---это 100 рублей в месяц.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама