18 Мая 2015 | 18:43

Проникновение платного ТВ в России к 2019 году составит 81%

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2014 года и прогнозы его развития до 2019 года

Текущее состояние и прогнозы рынка платного телевидения

Российский рынок платного ТВ является крупнейшим в Европе: по итогам 2014 года он насчитывает 37,6 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. Для сравнения, по данным компании Digital TV Research Ltd, в Германии абонентская база платного телевидения составила 22,8 млн ДХ; в Великобритании аналогичный показатель достиг отметки в 16,1 млн ДХ.

Рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2019 году количество абонентов увеличится до 45,2 млн ДХ. Проникновение услуги платного телевидения достигнет 81 %.
По итогам 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 66,5 млрд руб. Самым крупным сегментом является кабельное телевидение (32,5 млрд руб.). Выручка от услуг спутникового вещания достигла 22,5 млрд руб., в то время как доходы операторов IPTV приблизились к 11,4 млрд руб.

Наибольший рост подключений наблюдался в сегментах спутникового ТВ и IPTV.

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2014 года являются компании «Триколор ТВ» (доля рынка 29 %), «Ростелеком» (21 %), МТС (7 %) , «ЭР-Телеком» (7 %) и «Орион-Экспресс» (7 %).

Данные по абонентам компаний МТС и «Ростелеком» приведены с учетом IPTV.

Структура рынка платного телевидения по технологиям

По итогам 2014 года сегмент кабельного телевидения впервые за долгое время занял менее половины рынка платного ТВ, снизившись на 2,6 процентного пункта за год. Количество подключений спутниковых и IPTV-операторов увеличилось и суммарно достигло 51,2 %.

Рынки платного телевидения в регионах

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 34 % от рынка России в целом.

В 2014 году распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.